Россия и Иран через год могут начать строительство последнего железнодорожного участка транспортного маршрута Север - Юг. В перспективе его пропускная способность может быть увеличена до 30-60 млн тонн, заявил журналистам вице-премьер РФ Александр Новак.
"В ближайшее время начнутся проектные работы. Думаю, через год уже начнется непосредственно стройка", - сказал он. По словам Новака, компании РФ проявили интерес к маршруту и готовы обеспечить рост грузооборота по этому ж/д направлению до 15 млн тонн в год к 2030 году.
"Сегодня достигли договоренностей о реализации западного маршрута мощностью 15 млн тонн до 2030 года. Безусловно, мощности этого транспортного коридора потенциально будут расширяться, это могут быть и 30, и 60 млн тонн, поскольку товарооборот будет только расти, соединяя западные части евразийского континента с восточной частью, создавая возможность альтернативных транспортных коридоров", - отметил вице-премьер.
"Российские компании заинтересованы участвовать в этих [инфраструктурных] проектах, они уже посещали соответствующие объекты, в том числе для того, чтобы совместно обеспечить рост таких мощностей", - добавил Новак.
РФ и Иран 17 мая подписали соглашение о совместном строительстве железнодорожного участка Решт - Астара протяженностью 170 км, которая позволит соединить сухопутные участки международного транспортного коридора Север - Юг и повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Власти РФ рассчитывают, что проект может стать альтернативой Суэцкому каналу, позволяя обеспечить сквозной маршрут реализации поставок как транзитом в Европу, так и из России в Персидский залив.