Многие крупные судоходные компании перестали транспортировать грузы через эти воды, переориентировавшись на перемещение вокруг Африки. Ряд грузоперевозчиков временно переставали доставлять товары через Суэцкий канал, поскольку не знали, чего ожидать и боялись повредить суда. Однако затем возобновили отправки, поскольку движение вокруг африканского континента занимает гораздо больше времени.
Наша компания помогает в организации доставки товаров через Красное море из Индии в Россию. Транспортировку осуществляют в этом случае зарубежные грузоперевозчики, в частности, индийские и китайские. Они отмечают, что для них доставка через эти воды не представляет опасности, поскольку хуситы не атакуют их суда.
Стоит отметить, что ситуация в Красном море спровоцировала большую проблему – увеличение срока оборачиваемости контейнеров. Она возникла из-за того, что многие судоходные компании боятся отправлять суда через Суэцкий канал и теперь перемещают грузы из Азии в Европу вокруг Африки. Время возврата контейнеров в пункт отправки увеличивается в два раза. Из-за этого, в частности, возникла их нехватка в Китае, спровоцировавшая рост тарифов на грузоперевозки, в том числе в Россию, а также увеличение сроков доставки товаров. Причем это сильно отразилось и на ж/д отправках.
Так, мы ранее сообщали, что к концу июня стоимость транспортировки 40-футовых контейнеров по железной дороге из КНР в РФ, по данным китайских контрагентов, вырастет.
Asia Import group