"Внедрение этих маршрутов открывает новые перспективы для грузовладельцев, в частности в контексте транспортировки оборудования для крупнейших нефтеперерабатывающих заводов. Использование схемы "река-море" позволяет эффективно доставлять оборудование речными путями до Северного морского пути, что упрощает транспортировку тяжелых и негабаритных грузов", - подчеркнул Архаров.
Он добавил, что новые маршруты помогут серьезно сократить время пути и расстояния, а значит, поспособствуют снижению издержек транспорта и увеличат скорость доставки. Такие преимущества особенно важны для крупных промышленных и инфраструктурных проектов, требующих надежных и эффективных логистических решений.
Архаров отметил, что одним из значимых событий компании стала успешная транспортировка крупнотоннажного негабаритного оборудования по маршруту Мурманск - Находка без его разделения на составные элементы. В дальнейшем это направление будет только развиваться.
Также он добавил, что получила свое развитие и схема "река-море", которая позволяет эффективно и оперативно доставлять грузы, в том числе тяжелые и негабаритные, до Северного морского пути. Это, в свою очередь, поможет ускорить развитие инфраструктуры и экономики Дальнего Востока в целом.
Альтернативные виды техники
Сейчас на Дальнем Востоке активно развивается не только направление разработки новых маршрутов, но и новых видов техники. Первый в мире седельный тягач на шинах сверхнизкого давления будет использоваться на газоконденсатных месторождениях в Якутии и Сибири. Его грузоподъемность составляет 10 т, сообщил ТАСС директор по развитию красноярского амфибийного завода "Север" Павел Трыков на форуме.
"Тягач был сделан по заказу "Газпромнефть-Снабжение" для работы на Чаяндинском и Ковыктинском газоконденсатных месторождениях. Он закрывает потребность в перевозке крупногабаритных и длинномерных грузов, в том числе и в межсезонье в отсутствие зимников и дорог, гарантирует бесперебойную доставку грузов на объекты и существенно снижает затраты компании", - обозначил Трыков.
Он добавил, что сейчас альтернативные виды техники особенно востребованы на Дальнем Востоке России с развитым нефтегазовым комплексом. Сейчас различные виды буровых установок и вездеходов используют на буровых и геологоразведочных работах в Арктике - как правило, профильные компании также нуждаются в технике, которая упростит как саму работу, так и маршрут до необходимой точки.
Трыков отметил, что амфибийная техника - перспективное направление не только для недропользователей, но и для спасательных ведомств - МЧС и ППС. На Дальнем Востоке, в частности, в Приморье, Магадане и Бурятии из-за непростого рельефа и обилия труднодоступных мест МЧС, природоохрана и заповедники активно пользуются снегоболотоходами, аэролодками и другой техникой, которая сочетает высокую проходимость и способность работы в самых сложных условиях.
ТАСС