По его словам, доля Балтийского бассейна в совокупном контейнерообороте по-прежнему ниже докризисного уровня и составляет 25% (в 2021 году — 37%). Основным драйвером неконтейнерного грузооборота на Северо-Западе стали минеральные удобрения. Балтийский бассейн остается основным маршрутом для экспорта и транзита этого груза: на Северо-Запад приходится 85% всего объема морской перевалки удобрений в России.
Отмечается, что "Глобал Портс" предоставляет услугу обработки удобрений с применением контейнерной технологии на терминалах "Петролеспорт" и "Первый контейнерный терминал" в Большом порту Санкт-Петербург, а также на "Усть-Лужском контейнерном терминале" в глубоководном порту Усть-Луга. С 2020 года "Глобал Портс" нарастил перевалку удобрений в 5 раз — до 3,7 млн тонн по итогам 2024 года.
"В ответ на растущий спрос в марте "Глобал Портс" запустил на терминале "Петролеспорт" комплекс перевалки насыпных грузов пропускной способностью 2,4 млн тонн в год. Он позволит клиентам увеличить объемы экспортных отправок продукции через российскую Балтику", — добавляется в сообщении.
Порт Ньюс