Приказ Балтийской таможни от 29 января 2003 г. N 44

О введении в действие "Технологической схемы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, транспортных средств и багажа физических лиц, перемещаемых через таможенную границу паромной линией по маршруту порт Санкт-Петербург - порты Калининградской области"

Во исполнение требований писем СЗТУ от 02.12.2002 N 01-28-02/20227ф, от 15.01.2003 N 28-06-01/737, телетайпограммы СЗТУ от 17.12.2002 N Т-1152 и в целях упорядочения таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в регионе деятельности Балтийской таможни приказываю: 1. Ввести в действие "Технологическую схему таможенного оформления и таможенного контроля товаров, транспортных средств и багажа физических лиц, перемещаемых через таможенную границу паромной линией по маршруту порт Санкт-Петербург - порты Калининградской области" в редакции согласно приложению к настоящему приказу. 2. Начальнику отдела документационного обеспечения майору таможенной службы Охохониной В.Н. обеспечить регистрацию в установленном порядке и рассылку в структурные подразделения таможни "Технологической схемы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, транспортных средств и багажа физических лиц, перемещаемых через таможенную границу паромной линией по маршруту порт Санкт-Петербург - порты Калининградской области", указанной в пункте 1 настоящего приказа. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять врио первого заместителя начальника таможни по организации таможенного контроля майору таможенной службы Жукову М.Ю. <--source-->Начальник <--source-->Балтийской таможни <--source-->генерал-майор таможенной службы <--source-->Ю.В.Рыбкин <--source-->ПРИЛОЖЕНИЕ <--source-->к приказу <--source-->Балтийской таможни <--source-->от 29.01.2003 N 44 <--source-->рег. N 10216000/098/01/0103 <--source-->УТВЕРЖДАЮ: <--source-->Начальник <--source-->Северо-Западного таможенного управления <--source-->генерал-полковник таможенной службы <--source-->В.И.Вьюнов <--source-->14.01.2003 <--subtitle-->Технологическая схема таможенного оформления и таможенного контроля товаров, транспортных средств и багажа физических лиц, перемещаемых через таможенную границу паромной линией по маршруту порт Санкт-Петербург - порты Калининградской области <--subtitle-->1. Общие положения. 1.1. Настоящая Технологическая схема разработана в целях реализации пункта 5 статьи 18 и статьи 191 Таможенного кодекса Российской Федерации и создания оптимальных условий по обеспечению таможенного оформления и таможенного контроля товаров, транспортных средств и личных вещей членов экипажей судов и пассажиров, перемещаемых паромной линией по маршруту порт Санкт-Петербург - порты Калининградской области, соблюдения сроков установленного расписанием движения парома, установления действенного взаимодействия должностных лиц Балтийской и Калининградской таможен. 1.2. При осуществлении таможенного оформления в соответствии с настоящей технологической схемой таможенными органами используются формы таможенного контроля, достаточные для обеспечения исполнения требований таможенного законодательства Российской Федерации. 1.3. Настоящая технологическая схема разработана на основании положений Таможенного кодекса Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации "О таможенном тарифе", "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", приказов ГТК России от 12 сентября 2001 года N 892 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами", от 21 мая 2002 года N 490 "Об утверждении Положения о порядке перевозки товаров под таможенным контролем между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Российской Федерации", распоряжения ГТК России от 17.08.98 N 01-14/893 "О применении таможенных режимов в Калининградской области". 1.4. В настоящей Технологической схеме используются следующие понятия, определения и термины: - паромная линия - морское транспортное средство, осуществляющее регулярное прямое сообщение и перевозку товаров, транспортных средств и пассажиров по маршруту порт Санкт-Петербург - порты Калининградской области; - зона таможенного контроля (далее - ЗТК) - территория склада временного хранения или иные места временного хранения в случаях, предусмотренных Положением о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем, утвержденным приказом ГТК России от 10.11.2000 N 1013 и / или организованных на основании положений приказа ГТК России от 13.07.2000 N 594 "О порядке создания и обозначения зон таможенного контроля"; ------------------------------------------------------------------ Примечание: в официальном тексте документа, видимо, допущена неточность: приказ ГТК России от 13.07.2000 N 594 имеет название "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля". ------------------------------------------------------------------ - пользователь ЗТК - лицо, ответственное за надлежащее оборудование, обустройство, создание и поддержание режима зоны таможенного контроля, осуществляющее учет, хранение и выдачу товаров и транспортных средств на территории ЗТК; - агент - должностное лицо организации, уполномоченной владельцем паромной линии, на осуществление действий по агентированию судна; - иностранные товары - товары, отвечающие требованиям пункта 3 статьи 18 Таможенного кодекса РФ; - российские товары - товары, происходящие из РФ, либо товары, выпущенные в свободное обращение на территории РФ; - товары, происходящие из ОЭЗ в Калининградской области - товары, произведенные в Калининградской области либо достаточным образом переработанные, что подтверждается сертификатом происхождения из ОЭЗ в Калининградской области. <--subtitle-->2.1. Таможенное оформление и таможенный контроль при отходе судна из порта Санкт-Петербурга 2.1.1. Оформление отхода судна производится в соответствии с положениями приказа ГТК России от 12.09.2001 N 892 с учетом особенностей, устанавливаемых настоящей Технологической схемой. При этом при отходе судна агентом также, помимо предусмотренных данным приказом документов должностному лицу Балтийской таможни, представляются: - судовые билеты (фрахтовые, грузовые и т.п. билеты); - иные документы, в том числе копии регистрационных документов на транспортные средства физических лиц. 2.1.2. Таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, и не предназначенных для осуществления производственной и иной коммерческой деятельности, производится в соответствии с Правилами перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденными приказом ГТК России от 24.11.1999 N 815. Предназначение и характер перемещаемых личных вещей определяется в соответствии п. 2.1 данных Правил. 2.1.3. Таможенный контроль автотранспортных средств пассажиров производится на основании пассажирского билета и регистрационных документов на транспортное средство. Для осуществления таможенного контроля транспортное средство помещается в ЗТК, где находится до момента начала погрузки. 2.1.4. Оформление разрешения погрузки и выпуска товаров и транспортных средств, вывозимых в регионе деятельности Балтийской таможни с территории остальной части Российской Федерации на территорию Калининградской области, осуществляется уполномоченными лицами Балтийской таможни в соответствии с требованиями главы III и п. 21 Положения о порядке перевозки товаров под таможенным контролем между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Российской Федерации. После завершения таможенного оформления указанных товаров и транспортных средств на товаротранспортных и товаросопроводительных документах проставляются штампы "Вывоз в Калининградскую область разрешен", "Товар проследовал" и "Груз таможенный" (в случаях когда товар находится под таможенным контролем), каждый из которых заверяется оттиском ЛНП и датой и подписью. 2.1.5. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, предназначенных для погрузки на паром, и сама погрузка должны быть завершены до момента оформления отхода судна. Погрузка товаров и транспортных средств на борт судна осуществляется под таможенным контролем и только с территории ЗТК. <--subtitle-->2.2. Таможенное оформление и таможенный контроль на приходе судна в п. Калининград. 2.2.1. Для избежания необоснованной задержки парома после его прихода и в целях сокращения времени, необходимого для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, таможенный пост "Морской порт Калининград" заблаговременно информируется агентом паромной линии о товарах, следующих на пароме в порт Калининград, путем подачи копии; грузового манифеста. Подача копии грузового манифеста осуществляется не позднее 24 часов до прибытия парома в порт Калининград. По прибытии судна агентом судна предоставляются судовые и товаросопроводительные документы, указанные в п. 2.1.1 настоящей Технологической схемы. 2.2.2. Агент по прибытии парома представляет сотруднику оперативной смены документы на товары и транспортные средства, прибывшие на пароме (в том числе оригиналы фрахтовых билетов, судовых грузовых билетов) с оригинальными отметками Балтийской таможни. 2.2.3. По прибытии парома уполномоченное лицо Калининградской таможни, оформляющее приход судна, сравнивает копии ранее полученного списка пассажиров, грузового манифеста с экземплярами, полученными на борту парома, и принимает решение о выгрузке товаров и транспортных средств с борта судна при согласовании с государственными органами ветеринарного, фитосанитарного и эпидемиологического контроля, а также о возможности схода пассажиров на берег. 2.2.4. После принятия решения о выгрузке товаров и транспортных средств сотрудник оперативной смены проставляет на экземплярах грузового манифеста и фрахтовых билетов (судовых грузовых билетов) штамп "Груз таможенный" (в случае если товар находится под таможенным контролем), "Выгрузка разрешена", указывает место выгрузки товаров и транспортных средств (в ЗТК или на СВХ), проставляет дату и заверяет подписью и оттиском личной номерной печати. Вручает агенту один экземпляр оформленного манифеста и списка пассажиров и приступает к оформлению прихода парома. Агент вручает данный экземпляр грузового манифеста уполномоченному лицу пользователя ЗТК. 2.2.5. Оформление разрешения выгрузки с борта судна в ЗТК и вывоза с территории ЗТК товаров и транспортных средств, ввозимых в регионе деятельности Калининградской таможни на территорию Калининградской области с остальной части таможенной территории Российской Федерации, осуществляется уполномоченными лицами Калининградской таможни в соответствии с положениями главы III и п. 21 Положения о порядке перевозки товаров под таможенным контролем между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Российской Федерации. После завершения оформления указанных товаров и транспортных средств на товаросопроводительных документах проставляются штампы "Товар ввезен" и "Груз таможенный" (в случаях когда Калининградская таможня является таможней назначения или промежуточной таможней при доставке товаров под таможенным контролем), каждый из которых заверяется оттиском ЛНП и подписью должностного лица Калининградской таможни. По окончании проверки документов сотрудник таможенного органа принимает решение о выпуске товаров и транспортных средств из ЗТК (с СВХ) и штамп "Товар поступил", если не предусмотрено дальнейшее открытие процедуры доставки под таможенным контролем. По желанию получателей товаров и транспортных средств или лиц, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, не оформленных в таможенном оформлении и подлежащих доставке в ЦТО Калининградской таможни, с разрешения начальника Калининградской таможни такие товары и транспортные средства могут быть помещены в ЗТК для таможенного досмотра при производстве основного таможенного оформления в соответствии с выбранным таможенным режимом. 2.2.6. После завершения оформления прихода парома сотрудник оперативной смены передает один экземпляр фрахтового билета (судового грузового билета) сотрудникам, осуществляющим контроль в ЗТК и три экземпляра агенту. <--subtitle-->2.3. Таможенное оформление и таможенный контроль при отходе судна из п. Калининград. 2.3.1. Оформление отхода судна производится в соответствии с положениями приказа ГТК России от 12.09.2001 N 892 с учетом особенностей, устанавливаемых настоящей Технологической схемой. При этом при отходе судна агентом также, помимо предусмотренных данным приказом документов должностному лицу Калининградской таможни, представляются: - судовые билеты (фрахтовые, грузовые и т.п. билеты); - иные документы, в том числе копии регистрационных документов на транспортные средства физических лиц. 2.3.2. При оформлении отхода судна агентом представляются судовые и товаросопроводительные документы аналогичные указанным в п. 2.1.1. 2.3.3. При ввозе физическими лицами товаров, ранее помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны с территории Особой экономической зоны в Калининградской области на остальную часть таможенной территории РФ, подлежат уплате таможенные пошлины и платежи в порядке, установленном таможенным законодательством РФ, в части, касающейся ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ физическими лицами. Таможенное оформление и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу РФ, осуществляется Калининградской таможней в соответствии с Правилами перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденными приказом ГТК России от 24.11.1999 N 815. Предназначение и характер перемещаемых личных вещей определяется в соответствии п. 2.1 данных Правил. 2.3.4. Для избежания необоснованной задержки парома и в целях сокращения времени, необходимого для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, товары и транспортные средства, оформленные либо оформляемые для вывоза на остальную часть таможенной территории РФ, размещаются в ЗТК. 2.3.5. Товары и транспортные средства, предназначенные для вывоза на пароме, помещаются в зону таможенного контроля (ЗТК) при условии представления должностному лицу таможенного органа документов, подтверждающих право вывоза товаров на остальную часть таможенной территории РФ. Помещению в ЗТК подлежат иностранные товары; товары, происходящие из ОЭЗ в Калининградской области, и российские товары, помещаемые под таможенный режим транзита с использованием процедуры доставки товаров под таможенным контролем, либо перевозимые на остальную часть таможенной территории РФ в таможенном режиме транзита с использованием в качестве транзитной декларации транспортных и товаросопроводительных документов, если они содержат все сведения, подлежащие указанию в транзитной декларации (упрощенный порядок таможенного оформления транзита). 2.3.6. Должностное лицо таможенного органа при получении от перевозчика либо агента перевозчика документов, указанных в пункте 2.1.1, проставляет штамп "Погрузка разрешена" на поручениях на погрузку товаров, грузовом манифесте, коносаментах и товарно-транспортных документах, указывает дату и время рассмотрения указанных документов, заверяет подписью и личной номерной печатью. 2.3.7. Выпуск иностранных товаров, товаров, происходящих из ОЭЗ в Калининградской области, российских товаров, помещаемых под таможенный режим транзита, осуществляется в соответствии с Положением о порядке перевозки товаров под таможенным контролем между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Российской Федерации, положениями письма ГТК России от 26.08.1996 N 01-15/15483 "О перевозке товаров под таможенным контролем между Калининградской областью и другими регионами Российской Федерации", распоряжения ГТК РФ от 15.05.2002 N 495-Р "О таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации" и других документов, регламентирующих перевозки товаров под таможенным контролем между Калининградской областью и другими регионами Российской Федерации. 2.3.8. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, предназначенных для погрузки на паром, и сама погрузка должны быть завершены до времени отхода судна. Погрузка товаров и транспортных средств на борт судна осуществляется под таможенным контролем. 2.3.9. После помещения товаров и транспортных средств под таможенный режим транзита в транспортных и товаросопроводительных документах уполномоченный сотрудник таможенного органа проставляет отметку "Вывоз в Российскую Федерацию разрешен" и "Груз таможенный" (в случае если товар находится под таможенным контролем), дату и заверяет подписью и оттиском личной номерной печати. 2.3.10. Сотрудник таможенного органа, оформляющий отход судна, осуществляет контроль за фактическим вывозом товаров с территории Калининградской области, фиксирует вывоз в транзитных декларациях путем проставления на оборотной стороне отметки "Товар проследовал", даты фактического перемещения товаров через таможенную границу РФ, заверяет подписью и оттиском личной номерной печати. 2.3.11. При временном вывозе физическими лицами автомобилей, ранее ввезенных на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, зарегистрированных на территории Калининградской области и не выпущенных для свободного обращения, могут быть вывезены на остальную территорию РФ при условии предоставления гарантийного обязательства об обратном ввозе. В целях осуществления таможенного контроля за перемещением транспортных средств указанной категории, таможенный орган в Калининградской области выдает удостоверение ввоза транспортного средства (форма приведена в приказе ГТК РФ от 02.03.1995 N 137), где в графе "Отметки таможенного органа" производится запись: "Подлежит обратному ввозу в Калининградскую область до...". В перевозочных документах агентом в обязательном порядке указывается идентификационный номер транспортного средства (VIN). <--subtitle-->2.4. Таможенное оформление и таможенный контроль на приходе в порт Санкт-Петербург. 2.4.1. Оформление прихода судна производится в соответствии с положениями приказа ГТК России от 12.09.2001 N 892 с учетом особенностей, устанавливаемых настоящей Технологической схемой. По прибытии судна агентом судна представляются судовые и товаросопроводительные документы, аналогичные указанным в п. 2.1.1. 2.4.2. Для избежания необоснованной задержки парома после его прихода и в целях сокращения времени, необходимого для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, уполномоченные лица Балтийской таможни информируются агентом паромной линии о товарах, следующих на пароме в порт Санкт-Петербург, путем подачи копии грузового манифеста. Подача копии грузового манифеста осуществляется не позднее 24 часов до прибытия парома в порт Санкт-Петербург. 2.4.3. Агент по прибытии парома представляет сотруднику оперативной смены документы на товары и транспортные средства, прибывшие на пароме (в том числе оригиналы фрахтовых билетов, судовых грузовых билетов), с оригинальными отметками Калининградской таможни. 2.4.4. По прибытии парома уполномоченное лицо Балтийской таможни, оформляющее приход судна, сравнивает копии ранее полученного списка пассажиров, грузового манифеста с экземплярами, полученными на борту парома, и принимает решение о выгрузке товаров и транспортных средств с борта судна при согласовании с государственными органами ветеринарного, фитосанитарного и эпидемиологического контроля, а также о возможности схода пассажиров на берег. 2.4.5. Оформление пропуска товаров, транспортных средств и личных вещей физических лиц осуществляется на основании надлежащим образом оформленных судовой роли, списка пассажиров и личных таможенных деклараций физических лиц в случаях, определенных п. 2.4 Инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, утвержденной приказом ГТК России от 25.01.1999 N 38. 2.4.6. Разрешение выгрузки с борта судна в ЗТК и выезда с территории ЗТК автотранспортных средств пассажиров и членов экипажей судов производится на основании надлежащим образом оформленного перевозочного документа при условии завершения таможенного контроля. 2.4.7. Оформление разрешения выгрузки с борта судна в ЗТК и вывоза с территории ЗТК товаров и транспортных средств, ввозимых в регионе деятельности Балтийской таможни с территории Калининградской области на территорию остальной части Российской Федерации, осуществляется уполномоченными лицами Балтийской таможни в соответствии с положениями главы IV и п. 21 Положения о порядке перевозки товаров под таможенным контролем между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Российской Федерации. После завершения оформления указанных товаров и транспортных средств на товаросопроводительных документах проставляются штампы "Товар ввезен" и "Товар поступил" (в случаях когда Балтийская таможня является таможней назначения или промежуточной таможней при доставке товаров под таможенным контролем), каждый из которых заверяется оттиском ЛНП и подписью должностного лица Балтийской таможни. <--subtitle-->3. Заключительные положения 3.1. Таможенный контроль за товарами, перемещаемыми членами экипажа и не предназначенными для осуществления производственной и иной коммерческой деятельности, производится в соответствии с Правилами перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденными приказом ГТК России от 24.11.1999 N 815. Предназначение и характер перемещаемых личных вещей определяются в соответствии п. 2.1 данных Правил. 3.2. Настоящая Технологическая схема разработана в целях максимального ускорения совершения необходимых таможенных процедур, оптимизации взаимодействия между участвующими сторонами и исключения случаев необоснованной задержки оформления паромной линии. 3.3. Подтверждение фактического вывоза и ввоза товаров и транспортных средств, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и ввозимых на данную территорию, сотрудниками Балтийской таможни не осуществляется. 3.4. Запрещается погрузка в порту Санкт-Петербург товаров, предназначенных для вывоза за пределы таможенной территории РФ, если в гр. 29 ГТД "Таможня на границе", указан таможенный орган, отличный от таможенных органов Калининградского региона. 3.5 При наличии признаков, указывающих на совершение правонарушений в сфере таможенного дела, уполномоченные лица Балтийской и Калининградской таможен вправе потребовать размещения товаров и транспортных средств в ЗТК для проведения дополнительной проверки обстоятельств их перемещения. <--source-->и.о. начальника <--source-->Балтийской таможни <--source-->майор таможенной службы <--source-->__________ К.Г.Лаар <--source-->Начальник Калининградской таможни <--source-->генерал-майор таможенной службы <--source-->__________ В.А.Борисенко <--source-->Начальник правового отдела <--source-->Балтийской таможни <--source-->подполковник таможенной службы <--source-->__________ С.Р.Ильченко <--source-->и.о. начальника правового отдела <--source-->Калининградской таможни <--source-->майор таможенной службы <--source-->__________ Е.А.Талалас <--source-->Приказ Балтийской таможни от 29 января 2003 г. N 44

Показать больше