Приказ Минфина России от 26 августа 2020 N 176н
Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по предоставлению информации о выпуске товаров

В соответствии с частью 16 статьи 305 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082; 2020, N 24, ст. 3740), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050) и пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 21, ст. 3274), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по предоставлению информации о выпуске товаров.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами возложить на руководителя Федеральной таможенной службы Булавина В.И.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

 

 Министр

А.Г.СИЛУАНОВ

 

 

Утвержден

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 26.08.2020 N 176н

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ

О ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования административного регламента

 

1. Административный регламент предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по предоставлению информации о выпуске товаров (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) при предоставлении информации о выпуске товаров (за исключением информации о товарах для личного пользования и товарах, перемещаемых по документам Всемирного почтового союза).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между региональными таможенными управлениями (далее - РТУ), таможнями, их должностными лицами, порядок взаимодействия РТУ, таможен с заявителями при предоставлении государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями на предоставление государственной услуги по предоставлению информации о выпуске товаров (далее - государственная услуга) являются лица, указанные в подпункте 11 или 17 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза <1>, либо их уполномоченные представители (далее - Заявители).

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

 

3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте ФТС России (http://www.customs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт ФТС России) или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

Таможенные органы предоставляют Заявителю информацию:

о входящем номере, под которым зарегистрировано обращение о предоставлении информации о выпуске товаров (далее - Обращение);

о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется государственная услуга;

о требованиях к заполнению Обращения;

о месте размещения на информационных стендах, на сайте ФТС России, Едином портале справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.

С момента подачи Обращения Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Единого портала.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченных таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц можно получить на сайте ФТС России.

4. Информация о порядке, форме, месте размещения и способе получения указанной информации размещается на информационных стендах таможенных органов, на сайте ФТС России, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и на Едином портале.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

5. Государственная услуга - предоставление информации о выпуске товаров.

 

Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

 

6. Государственная услуга предоставляется ФТС России, в том числе через РТУ и таможни (за исключением таможенных постов).

Таможенные органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" <2> (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

7. Результатом предоставления государственной услуги является направление таможенным органом ответа Заявителю с информацией о выпуске товаров в письменной форме, или с использованием электронного сервиса "Личный кабинет участника ВЭД" (по адресу edata.customs.ru) (далее - "Личный кабинет"), или посредством Единого портала.

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе

с учетом необходимости обращения в организации, участвующие

в предоставлении государственной услуги, срок

приостановления предоставления государственной услуги

в случае, если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации, срок выдачи

(направления) документов, являющихся результатом

предоставления государственной услуги

 

8. Сроки предоставления государственной услуги:

1) таможенный орган предоставляет Заявителю информацию на бумажном носителе о выпуске товаров в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления письменного обращения Заявителя;

2) в случае направления Обращения Заявителем в виде электронного документа таможенный орган предоставляет информацию о выпуске товаров с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием "Личного кабинета", Единого портала, не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации информационной системой таможенного органа Обращения Заявителя;

В случае, предусмотренном пунктом 39 Регламента, срок рассмотрения Обращения приостанавливается со дня отправления Обращения таможенным органом, в который оно поступило, до дня поступления Обращения в таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товаров;

В случае, предусмотренном пунктом 41 Регламента, таможенный орган, рассматривающий Обращение, запрашивает у Заявителя недостающую информацию в течение 5 рабочих дней с момента поступления Обращения.

При этом общий срок рассмотрения Обращения не может превышать 40 дней со дня получения такого Обращения.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

государственной услуги

 

9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте ФТС России, Едином портале и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)".

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению

Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

 

10. Для получения государственной услуги Заявитель направляет в таможенные органы Обращение в письменной форме согласно типовой форме обращения лица о предоставлении информации о выпуске товаров (приложение N 1 к Регламенту) либо в электронной форме с использованием "Личного кабинета", либо через Единый портал.

11. Заявитель подает Обращение лично или через уполномоченного представителя либо направляет средствами почтовой связи, а также в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя, с использованием Единого портала либо с использованием "Личного кабинета".

Обращение, направленное в виде электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" <3>, Федерального закона N 210-ФЗ и Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <4> (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ).

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082; 2020, N 24, ст. 3740.

 

Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" <5>.

--------------------------------

<5> Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов, органов

местного самоуправления и иных органов, участвующих

в предоставлении государственных или муниципальных услуг,

и которые Заявитель вправе представить, а также способы

их получения заявителями, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

 

12. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, отсутствуют.

13. Таможенные органы не вправе требовать от Заявителя:

представления документов и информации, или осуществления действий, представление, или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

 

15. Уполномоченный таможенный орган отказывает Заявителю в предоставлении государственной услуги в случае:

подачи Обращения неуполномоченным лицом;

непредоставления документов или информации, запрошенных в соответствии с пунктом 41 Регламента.

15.1. Рассмотрение Обращения приостанавливается в случае:

отсутствия в Обращении каких-либо сведений, указанных в пункте 37 Регламента, сведения в Обращении указаны неразборчиво или в них имеются исправления;

отсутствия у таможенного органа сведений о выпуске товаров.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

 

16. При предоставлении государственной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

 

17. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

 

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

18. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги, услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, и при получении результата

предоставления таких услуг

 

19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче Обращения через ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе в таможенный орган, не должно превышать 10 минут.

Выдача ответа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, при личном приеме в таможенных органах не предусмотрена.

 

Срок и порядок регистрации запроса Заявителя

о предоставлении государственной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

20. Обращение, направленное через ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе в таможенный орган, или средствами почтовой связи в таможенный орган, регистрируется путем присвоения регистрационного номера не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Обращения.

21. Обращение, поданное Заявителем в электронной форме с использованием Единого портала или с использованием "Личного кабинета", регистрируется в автоматическом режиме в день его поступления.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам

для заполнения запроса о предоставлении государственной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления

каждой государственной услуги, размещению и оформлению

визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению

доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии

с законодательством Российской Федерации о социальной

защите инвалидов

 

22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запроса о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, отсутствуют.

Помещения для оказания государственной услуги не требуются. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах при входе в помещения всех таможенных органов. Доступ инвалидов к информационным стендам таможенных органов и ящикам для приема корреспонденции, расположенным в таможенных органах, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги,

в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

информации о ходе предоставления государственной услуги,

в том числе с использованием информационно-коммуникационных

технологий, возможность либо невозможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг

(в том числе в полном объеме), в любом территориальном

подразделении органа, предоставляющего государственную

услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),

посредством запроса о предоставлении нескольких

государственных и (или) муниципальных услуг

в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг

 

23. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

Заявителю по его выбору предоставляется возможность получения государственной услуги в любом таможенном органе, предоставляющем государственную услугу (экстерриториальный принцип).

Предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (посредством комплексного запроса) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг при однократном Обращении Заявителя не предусмотрено.

24. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

1) информированность Заявителей о порядке предоставления государственной услуги (в том числе доступность информации о государственной услуге);

2) возможность выбора Заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;

3) общий срок рассмотрения Обращения не может превышать 40 дней со дня его получения;

4) полнота и правильность ответа с информацией о выпуске товаров Заявителю, направленного таможенным органом, предоставляющим государственную услугу;

5) отношение количества жалоб от Заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги к общему числу поданных заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период;

6) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

25. Сведения о предоставлении государственной услуги предоставляются уполномоченными должностными лицами таможенного органа, непосредственно осуществляющими действия по предоставлению государственной услуги, по телефону, по письменным обращениям или с использованием информационно-коммуникационных технологий. Указанные сведения содержатся на сайте ФТС России и Едином портале.

При информировании по телефону указанные уполномоченные должностные лица таможенного органа обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять Заявителю следующую информацию:

о ходе рассмотрения Обращения;

о результатах рассмотрения Обращения.

Иные вопросы рассматриваются на основании письменного обращения Заявителя.

26. Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами таможенного органа при предоставлении государственной услуги и их продолжительность не ограничено.

27. Заявителю при получении государственной услуги обеспечивается выполнение следующих действий в электронной форме с использованием Единого портала или "Личного кабинета":

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

возможность формирования Обращения;

прием и регистрация таможенным органом Обращения и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получение сведений о ходе рассмотрения Обращения;

получение результата предоставления государственной услуги;

осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги

по экстерриториальному принципу (в случае,

если государственная услуга предоставляется

по экстерриториальному принципу) и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

 

28. Требования и особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах отсутствуют.

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в соответствии с пунктами 6 и 8 Регламента.

Требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме предусмотрены пунктом 51 Регламента.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема Обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

 

29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

прием и регистрация Обращения;

рассмотрение Обращения;

направление Заявителю информации о выпуске товаров либо отказа в предоставлении государственной услуги.

 

Прием и регистрация Обращения

 

30. Основанием для начала административной процедуры является получение таможенным органом Обращения в письменной форме, либо в электронной форме с использованием "Личного кабинета", либо через Единый портал.

31. При получении Обращения в письменной форме должностное лицо таможенного органа, ответственное за прием и регистрацию представленной в таможенный орган корреспонденции, осуществляет регистрацию представленного Обращения в срок, установленный пунктом 20 Регламента.

32. Регистрация представленного в таможенный орган Обращения в письменной форме осуществляется путем присвоения регистрационного номера с указанием даты его получения таможенным органом.

Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие поступившего в таможенный орган Обращения.

33. Результатом административной процедуры является прием и регистрация Обращения должностным лицом таможенного органа, ответственным за прием и регистрацию представленной в таможенный орган корреспонденции, в сроки, установленные пунктами 20 и 21 Регламента.

34. Зарегистрированное Обращение в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Обращения, направляется должностным лицом таможенного органа, ответственным за прием и регистрацию представленной в таможенный орган корреспонденции, в уполномоченное структурное подразделение таможенного органа, в компетенцию которого входит рассмотрение Обращения.

35. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация Обращения.

 

Рассмотрение Обращения

 

36. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным структурным подразделением таможенного органа зарегистрированного Обращения.

37. Обращение должно содержать сведения:

о регистрационном номере декларации на товары, указанные в декларации на товары;

о наименовании страны происхождения товара, указанные в декларации на товары;

о количестве товара в килограммах (вес брутто и (или) вес нетто) и (или) в других единицах измерения;

о порядковом номере товара в декларации на товары.

38. Для возможности направления ответа Заявитель также указывает следующую информацию:

для юридического лица - наименование, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому следует направить ответ;

для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому следует направить ответ;

для физического лица - фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому следует направить ответ.

39. В случае если таможенный орган не обладает сведениями о выпуске товаров, то Обращение Заявителя направляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товаров, в течение 2 рабочих дней со дня поступления данного Обращения с одновременным уведомлением Заявителя о направлении данного Обращения в другой таможенный орган.

В указанном случае срок предоставления информации о выпуске товаров приостанавливается со дня отправления Обращения Заявителя таможенным органом, в который оно поступило, до дня поступления данного Обращения в таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товаров.

40. Необходимость в формировании и направлении межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствует.

41. Должностное лицо таможенного органа, ответственного за рассмотрение Обращения, проверяет наличие сведений, предусмотренных пунктом 37 Регламента, необходимых для предоставления информации о выпуске товаров.

В случае если в Обращении не содержится каких-либо сведений, указанных в пункте 37 Регламента, сведения в нем указаны неразборчиво или в них имеются исправления, таможенный орган, рассматривающий Обращение, запрашивает у Заявителя недостающую информацию (далее - Запрос) в течение 5 рабочих дней с момента поступления Обращения.

Заявитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Запроса, представить запрашиваемую информацию.

42. В случаях, предусмотренных пунктом 15 Регламента, таможенный орган до истечения общего срока рассмотрения Обращения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины.

43. Срок рассмотрения Обращения установлен пунктом 8 Регламента.

Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие в Обращении сведений, указанных в пункте 37 Регламента.

44. Результатом административной процедуры является принятие таможенным органом решения о направлении Заявителю информации о выпуске товаров или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

45. Способом фиксации результата административной процедуры является принятие решения о направлении Заявителю информации о выпуске товаров либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

 

Направление Заявителю информации о выпуске товаров

либо отказа в предоставлении государственной услуги

 

46. Основанием для начала административной процедуры является решение таможенного органа о направлении информации о выпуске товаров или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

47. При подготовке ответа с информацией о выпуске товаров должностные лица таможенного органа используют информационные ресурсы таможенного органа.

48. За направление Заявителю информации о выпуске товаров ответственность несет уполномоченное должностное лицо структурного подразделения таможенного органа, рассматривающее Обращение.

Критерием принятие решения является наличие либо отсутствие информации о выпуске товаров в таможенном органе.

49. Результатом административной процедуры является:

направление таможенным органом информации о выпуске товаров Заявителю в соответствии с типовой формой предоставления таможенным органом информации о выпуске товаров, указанной в приложении N 2 к Регламенту;

направление таможенным органом информации о выпуске товаров Заявителю в электронной форме;

направление таможенным органом ответа Заявителю о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причины.

Сроки направления Заявителю информации о выпуске товаров либо отказа в предоставлении государственной услуги не могут превышать сроков, установленных пунктом 8 Регламента.

50. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера и даты документам, предусмотренным пунктом 49 Регламента.

 

Особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

 

51. При направлении Заявителем Обращения через "Личный кабинет" либо через Единый портал предусмотренные настоящим разделом Регламента административные процедуры (действия) выполняются с учетом следующих особенностей:

прием и регистрация Обращения осуществляются автоматически в срок, установленный пунктом 21 Регламента;

проверка наличия в Обращении сведений, предусмотренных пунктом 37 Регламента, происходит автоматически с использованием информационных ресурсов таможенных органов;

ответ Заявителю регистрируется и формируется автоматически.

 

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных

в результате предоставления государственной

услуги документах

 

52. В случае выявления таможенным органом технической ошибки или опечатки, содержащейся в информации о выпуске товаров, направленной в ответе в адрес Заявителя в результате предоставления государственной услуги, таможенный орган не позднее 3 рабочих дней с момента обнаружения такой ошибки или опечатки уведомляет об этом Заявителя посредством почтовой связи или информационно-телекоммуникационных сетей с направлением Заявителю исправленной информации о выпуске товаров.

 

IV. Формы контроля за предоставлением

государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

 

53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом таможенного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется руководителем соответствующего таможенного органа или его заместителем.

54. Текущий контроль осуществляется путем проверки исполнения уполномоченными должностными лицами таможенных органов положений Регламента.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

 

55. Уполномоченным структурным подразделением ФТС России проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

56. Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по следующему примерному перечню вопросов:

соблюдение сроков рассмотрения Обращения, указанных в Регламенте;

полнота и правильность предоставленной информации о выпуске товаров.

57. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, а также порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги устанавливается руководителем структурного подразделения ФТС России, ответственного за предоставление государственной услуги.

58. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя.

 

Ответственность должностных лиц федерального органа

исполнительной власти, предоставляющего государственную

услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

 

59. За несоблюдение положений Регламента должностные лица таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги, в том

числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

60. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации, предусмотренной Регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица таможенного органа при предоставлении государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) таможенных органов,

предоставляющих государственную услугу, а также

их должностных лиц

 

Информация для Заявителя о его праве подать жалобу

 

61. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ФТС России, а также ее должностных лиц частью 2 статьи 286 Федерального закона N 289-ФЗ не предусмотрено.

62. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченных таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 51 Федерального закона N 289-ФЗ.

 

Предмет жалобы

 

63. Предметом жалобы являются решение уполномоченных таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, а также действие (бездействие) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению Заявителя, нарушают его права.

 

Органы государственной власти, организации, должностные

лица, которым может быть направлена жалоба

 

64. Жалоба на решение, действие (бездействие) уполномоченных таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц в соответствии с положениями части 1 статьи 288 Федерального закона N 289-ФЗ подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

65. Жалоба на решение, действие (бездействие) уполномоченных таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц подается и подлежит рассмотрению или оставлению без рассмотрения вышестоящим таможенным органом в соответствии со статьями 288 - 296 Федерального закона N 289-ФЗ.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

66. Жалоба на решение, действие (бездействие) уполномоченных таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц подлежит рассмотрению в сроки, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 297 Федерального закона N 289-ФЗ, с учетом сроков, предусмотренных частью 4 статьи 291 Федерального закона N 289-ФЗ.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

67. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченных таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц вышестоящим таможенным органом принимается решение в соответствии с частями 1 - 4 статьи 298 Федерального закона N 289-ФЗ.

 

Порядок информирования Заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

 

68. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченных таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц направляется Заявителю вышестоящим таможенным органом по почте заказным письмом в течение трех рабочих дней после дня принятия решения или в виде электронного документа в соответствии с частью 6 статьи 298 Федерального закона N 289-ФЗ.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

69. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) уполномоченных таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц может быть обжаловано в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 298 Федерального закона N 289-ФЗ.

 

Право Заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

70. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченных таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц, реализуется в соответствии со статьей 265 Федерального закона N 289-ФЗ.

 

Способы информирования Заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

 

71. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченных таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на Едином портале и на сайте ФТС России.

Top.Mail.Ru