реклама

Постановление Правительства РФ от 01 сентября 2022 N 1531
Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на оказание государственной поддержки в целях создания испытательной базы для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на оказание государственной поддержки в целях создания испытательной базы для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. № 1531

П Р А В И Л А предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на оказание государственной поддержки в целях создания испытательной базы для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на оказание государственной поддержки в целях создания испытательной базы для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом (далее соответственно - испытательная база, субсидия).

Субсидии предоставляются в целях реализации федерального проекта "Электроавтомобиль и водородный автомобиль" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики".

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия: "автомобиль с низким углеродным следом" - транспортное средство

категории M, N или L с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающее на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и (или) водородный топливный элемент);

"организация" - российское юридическое лицо, аккредитованное в качестве испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации, включенное в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении

аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него", назначенное в качестве технической службы в соответствии с Соглашением о принятии согласованных технических правил Организации Объединенных Наций для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих правил Организации Объединенных Наций, совершенным в г. Женеве 20 марта 1958 г.

3. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе "Бюджет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат организации на создание испытательной базы (далее - затраты) по перечню направлений расходов согласно приложению № 1, в том числе затрат, понесенных до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 июня 2022 г., с целью обеспечения проведения сертификации, испытаний и доводочных работ для автомобилей с низким углеродным следом, включая компоненты транспортных средств, а также проведения контроля технологий производства аккумуляторов и их компонентов.

Размер субсидии рассчитывается исходя из размера затрат по направлениям расходов, предусмотренным приложением № 1 к настоящим Правилам, не превышающего 100 процентов лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

5. Организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка об участии в отборе организаций (далее соответственно - заявка, отбор), должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация не получает из федерального бюджета средства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

е) организация имеет собственный научно-технический центр на территории Российской Федерации и собственные испытательный центр и полигон, располагающиеся на территории научно-технического центра, позволяющие в том числе имитировать движение по автомобильным дорогам различных классов и категорий;

ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

з) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

Соглашение о предоставлении субсидии заключается в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

7. В соглашении о предоставлении субсидии в том числе предусматриваются:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) план мероприятий по созданию испытательной базы, содержащий события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в целях создания испытательной базы с целью обеспечения проведения сертификации, испытаний и доводочных работ для автомобилей с низким углеродным следом, включая компоненты транспортных средств, а также проведения контроля технологий производства аккумуляторов и их компонентов;

в) предварительный перечень испытательного оборудования в соответствии с перечнем методик (методов) испытаний, внедрение которых обеспечит возможность проведения исследований (испытаний) автомобилей с низким углеродным следом и их компонентов на территории Российской Федерации и выхода российских производителей на международные рынки;

г) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат;

д) обязательство организации по достижению значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 18 настоящих Правил, а также ответственность организации за их недостижение;

е) обязательство организации представлять отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки, определенные в пункте 19 настоящих Правил, а также отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка);

ж) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) запрет приобретения организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результата предоставления субсидии, определенного настоящими Правилами;

и) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение указанных проверок;

к) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

л) сроки и условия перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, и затрат по перечню направлений расходов, предусмотренному приложением № 1 к настоящим Правилам, в том числе затрат, понесенных до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 июня 2022 г.;

м) обязательство организации по возврату в федеральный бюджет средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения порядка и условий предоставления субсидии, выявленные в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля;

н) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в федеральный бюджет в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящих Правил;

о) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

8. В целях заключения соглашений о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в 2022 году проводит отбор. Отбор осуществляется способом запроса предложений на основании заявок, направленных организациями, исходя из соответствия организации требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.

Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается в срок не позднее 3 календарных дней до дня начала проведения отбора на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и должно содержать следующие сведения:

а) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

б) даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

г) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

д) доменное имя и (или) указатель страницы государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет", в которой обеспечивается проведение отбора;

е) требования к организациям, указанные в пункте 5 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

ж) порядок подачи заявок организациями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

з) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

и) правила рассмотрения заявок, указанные в пункте 10 настоящих Правил;

к) порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

л) срок, в течение которого организация должна подписать соглашение о предоставлении субсидии;

м) условия признания организации, прошедшей отбор, уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

н) дата размещения результатов отбора в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем признания организации прошедшей отбор.

9. ля участия в отборе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме, подписанную руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) организации, с приложением:

а) согласия на размещение (публикацию) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с отбором, подписанного руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) организации, в произвольной форме;

б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, по состоянию на 1 -е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка (в случае непредставления организацией указанного документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у организации по состоянию на 1 -е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией указанного документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) справки о соответствии организации требованиям, установленным подпунктами "б" - "з" пункта 5 настоящих Правил, в произвольной форме, подписанной руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации с приложением подтверждающих документов (в случае непредставления организацией указанных документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает их самостоятельно);

д) плана мероприятий по созданию испытательной базы, подписанного руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) организации, содержащего события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в целях создания испытательной базы с целью обеспечения проведения сертификации, испытаний и доводочных работ для автомобилей с низким углеродным следом, включая компоненты транспортных средств, а также проведения контроля технологий производства аккумуляторов и их компонентов;

е) предварительного перечня испытательного оборудования в соответствии с перечнем методик (методов) испытаний, внедрение которых обеспечит возможность проведения исследований (испытаний) автомобилей с низким углеродным следом и их компонентов на территории Российской Федерации и выхода российских производителей на международные рынки, подписанного руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) организации;

ж) справки, содержащей информацию о запланированном к достижению значении результата предоставления субсидии и значении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

з) проекта плана-графика перечисления субсидии в произвольной форме, подписанного руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке поступления заявку и документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил;

б) проверяет в течение 15 рабочих дней со дня окончания подачи заявки и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, их соответствие установленным в объявлении требованиям, полноту и достоверность содержащихся в них сведений;

в) в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной подпунктом "б" настоящего пункта, заключает соглашение о предоставлении субсидии либо отказывает в заключении соглашения о предоставлении субсидии;

г) в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта обеспечивает:

размещение не позднее 1 ноября 2022 г. (в случае, если лимиты бюджетных обязательств доведены в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете) в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" результатов рассмотрения заявок, включающих следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок; информация об организациях, заявки которых были рассмотрены; информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименования организаций, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.

В случае если организация не подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на подписание с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", Министерство промышленности и торговли Российской Федерации признает организацию уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, уведомляет об этом организацию и возвращает заявку и документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

д) уведомляет организацию о непрохождении отбора, отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта и возвращает заявку и документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, с указанием оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил.

11. Организация признается не прошедшей отбор и ее заявка отклоняется в следующих случаях:

а) несоответствие организации требованиям, установленным в пункте 5 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил и в объявлении;

в) подача заявки и документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, установленных в объявлении;

г) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;

д) несоответствие представленных организацией заявки и документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил и объявлением.

12. В случае наличия средств субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести дополнительный отбор с предварительным размещением объявления о проведении повторного отбора в срок не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения повторного отбора в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет". Дополнительный отбор проводится в соответствии с пунктами 8 - 11 настоящих Правил.

13. Для получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, не позднее чем за 30 календарных дней до очередной даты предоставления субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, указанным в подпункте "з" пункта 9 настоящих Правил;

б) расчет размера субсидии на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 2.

14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 13 настоящих Правил, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, и (или) установление факта недостоверности представленной организацией информации;

б) наличие у организации просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) непредставление (представление не в полном объеме) отчетов, указанных в пункте 19 настоящих Правил.

15. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет организации уведомление с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии с приложением документов, представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Очередная подача документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, возможна после получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и при условии устранения оснований, явившихся причиной отказа в предоставлении субсидии.

16. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.

17. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

18. Результатом предоставления субсидии является реализация проекта по созданию испытательной базы, что подтверждается оформлением организацией до 31 декабря 2023 г. не менее одного отчета (протокола испытаний) по результатам исследований (испытаний) автомобилей с низким углеродным следом и их компонентов.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является оснащение испытательной базы оборудованием, необходимым для проведения исследований (испытаний) автомобилей с низким углеродным следом и их компонентов, а именно: в 2022 году:

комплект оборудования и приспособлений для испытаний на огнестойкость;

стенд для проведения испытаний на сбрасывание с возможностью изменения угла подвешивания;

кюветная камера для испытаний компонентов на химическую стойкость;

стенд для испытаний компонентов разрушением (удар маятником); комплект оборудования для испытания на сопротивление изоляции; комплект оборудования для определения расхода электроэнергии; комплект оборудования для испытаний на водонепроницаемость бортового зарядного устройства автомобиля с низким углеродным следом; в 2023 году:

комплект оборудования для испытания компонентов гидравлическим давлением с возможностью циклического изменения давления;

стенд для испытаний компонентов на воздействие постоянным током;

комплект оборудования для определения уровня концентрации водорода (гелия) после столкновения автомобиля с низким углеродным следом;

комплекс для испытаний двигателей, работающих на электротяге (мощность - 0 - 250 киловатт, частота вращения - до 8000 оборотов в минуту);

комплекс для испытаний двигателей, работающих на электротяге (мощность - 0 - 500 киловатт, частота вращения - до 15000 оборотов в минуту);

стенд для испытания на механическую целостность компонентов; климатический комплекс для высокотемпературных и низкотемпературных испытаний компонентов (без использования водорода);

комплекс для испытания компонентов пневматическим давлением с возможностью циклического изменения давления;

комплекс для испытания на утечку газа (водород) при статическом давлении в условиях экстремальных температур;

комплект оборудования для проведения испытаний на старение компонентов озоном (воздействие атмосферных условий);

роликовый динамометрический стенд для определения запаса хода и расхода электроэнергии;

камера для измерения уровня выбросов водорода в результате заряда перезаряжаемой энергоаккумулирующей системы автомобиля с низким углеродным следом;

комплекс для испытаний на электромагнитную совместимость автомобилей с низким углеродным следом, в том числе работающих на альтернативных источниках энергии;

отдельный заправочный комплекс для заправки водородным топливом автомобилей с низким углеродным следом и резервуаров для испытаний;

комплекс для высокоскоростной зарядки электромобилей.

19. Организацией ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, формируются и представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

20. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря отчетного года значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, организация осуществляет возврат средств субсидии в федеральный бюджет, а также уплачивает штраф в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей на 31 декабря 2023 г., от средств полученной субсидии за каждый день недостижения значения указанного результата до дня представления отчета о фактическом достижении установленного соглашением о предоставлении субсидии значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

21. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного

финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, полученные средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании:

а) соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на оказание государственной поддержки в целях создания испытательной базы для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом

П Е Р Е Ч Е Н Ь направлений расходов на создание испытательной базы для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом

1. Расходы на оплату труда сотрудников, непосредственно участвующих в создании испытательной базы для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом (далее - испытательная база), не превышающие среднемесячную начисленную заработную плату по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации в соответствующем субъекте Российской Федерации, исчисляемую на основании данных Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году, и не превышающие 5 процентов общего объема получаемых организацией средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета российским организациям на оказание государственной поддержки в целях создания испытательной базы (далее - субсидия), а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда.

2. Накладные расходы, непосредственно связанные с созданием испытательной базы, в размере не более 40 процентов фонда оплаты труда сотрудников, непосредственно участвующих в создании испытательной базы.

3. Расходы на обучение сотрудников.

4. Материальные расходы, непосредственно связанные с созданием испытательной базы:

а) расходы на текущий ремонт помещений, а также расходы, связанные с подготовкой помещений к установке и монтажу лабораторного оборудования, включая подвод необходимых инженерных коммуникаций и их разводку внутри помещений, предназначенных для размещения лабораторного оборудования, расходы на перестановку имеющегося оборудования (демонтаж, монтаж, пусконаладочные работы), подвод и разводку энергоносителей внутри помещения;

б) расходы на приобретение, доставку, монтаж, осуществление пусконаладочных работ и метрологическое обеспечение лабораторного оборудования и средств измерений;

в) расходы на приобретение материалов и комплектующих;

г) расходы на разработку конструкторской и технологической документации, необходимой для создания испытательной базы;

д) расходы на проектирование, конструирование и изготовление специальной оснастки и инструментов, необходимых для создания испытательной базы;

е) расходы на содержание и эксплуатацию лабораторного оборудования;

ж) расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций, связанных с созданием испытательной базы, за исключением расходов, связанных со строительством зданий и сооружений.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на оказание государственной поддержки в целях создания испытательной базы для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом

 
< Ранее  
реклама
Top.Mail.Ru