реклама

Постановление Правительства РФ от 12 января 2023 N 8
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания цифровой экосистемы Северного морского пути

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания цифровой экосистемы Северного морского пути.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 2023 г. № 8

П Р А В И Л А предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания цифровой экосистемы Северного морского пути

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания цифровой экосистемы Северного морского пути (далее соответственно - субсидия, мероприятие).

Цифровая экосистема Северного морского пути состоит из:

единой платформы цифровых сервисов, предоставляемых в акватории Северного морского пути (расширенный функционал для повышения информационного обеспечения безопасности судоходства в акватории Северного морского пути);

бортовых автоматизированных информационно-измерительных комплексов, установленных на судах, осуществляющих плавание в акватории Северного морского пути;

комплексов оперативного мониторинга ледовой обстановки на базе летательных аппаратов, осуществляющих мониторинг акватории Северного морского пути с использованием радиолокационных, оптоэлектронных средств и (или) других технических средств ледовой разведки;

информационного фонда данных о состоянии акватории Северного морского пути для обеспечения функционирования цифровых платформ Северного морского пути.

2. Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути" транспортной части комплексного плана модернизации и расширения инфраструктуры на период до 2024 года (далее - федеральный проект) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением мероприятия в течение 2023 - 2024 годов.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Корпорация) как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется федеральным государственным унитарным предприятиям, являющимся участниками федерального проекта (далее - предприятия).

5. Получатели субсидии определяются посредством проведения Корпорацией в соответствии с настоящими Правилами отбора путем запроса предложений, направляемых предприятиями, исходя из соответствия их требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, и очередности поступления предложений об участии в отборе (далее - отбор).

6. Результатом предоставления субсидии является созданная не позднее 30 июня 2025 г. цифровая экосистема Северного морского пути.

Характеристиками результата предоставления субсидии (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) являются:

ввод в постоянную эксплуатацию единой платформы цифровых сервисов, предоставляемых в акватории Северного морского пути (расширенный функционал для повышения информационного обеспечения безопасности судоходства в акватории Северного морского пути);

ввод в постоянную эксплуатацию бортовых автоматизированных информационно-измерительных комплексов, установленных на судах, осуществляющих плавание в акватории Северного морского пути;

ввод в постоянную эксплуатацию комплекса оперативного мониторинга ледовой обстановки на базе летательных аппаратов, осуществляющих мониторинг акватории Северного морского пути с использованием радиолокационных и оптоэлектронных средств;

ввод в постоянную эксплуатацию информационного фонда данных о состоянии акватории Северного морского пути для обеспечения функционирования цифровых платформ Северного морского пути.

7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет").

8. В течение 10 рабочих дней после принятия решения о проведении отбора Корпорация размещает на едином портале и на официальном сайте Корпорации в сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:

а) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора (с указанием сроков и порядка их проведения);

б) даты начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Корпорации;

г) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

д) доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в которой обеспечивается проведение отбора;

е) условий участия в отборе, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых участниками отбора;

ж) порядка подачи предложений на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

з) порядка отзыва предложений об участии в отборе, порядка возврата предложений об участии в отборе, определяющего в том числе

основания для возврата предложений об участии в отборе, порядка внесения изменений в предложения об участии в отборе;

и) порядка рассмотрения предложений об участии в отборе в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

л) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с Корпорацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение);

м) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

н) даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Корпорации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

9. Предприятие, направившее предложение об участии в отборе, допускается к участию в отборе при соблюдении следующих условий:

а) предприятие на дату рассмотрения заявки соответствует следующим требованиям (проверка осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности):

у предприятия отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

у предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

предприятие не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

предприятие не получало из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере предприятия;

б) наличие у предприятия соответствующего квалифицированного кадрового состава, имеющего опыт работы не менее 1 года в автоматизированных системах управления судоходством в акватории Северного морского пути, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

в) наличие у предприятия материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления субсидии;

г) указание предприятием в предложении об участии в отборе срока (сроков) выполнения мероприятия;

д) указание предприятием в предложении об участии в отборе срока предоставления гарантии качества работ по выполнению мероприятия.

10. Для участия в отборе предприятие в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляет в Корпорацию:

а) предложение по форме, прилагаемой к объявлению о проведении отбора;

б) справку, подписанную руководителем предприятия (уполномоченным лицом - с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), о соответствии предприятия требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил, в произвольной форме;

в) согласие, подписанное руководителем предприятия (уполномоченным лицом - с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), на проведение Корпорацией как получателем бюджетных средств проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. Корпорация создает комиссию для рассмотрения предложений об участии в отборе и отбора получателя субсидии (далее - комиссия).

Состав комиссии, порядок и сроки ее работы утверждаются Корпорацией.

12. В рамках отбора комиссия:

а) рассматривает поступившие предложения об участии в отборе, проверяет их комплектность и соответствие требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;

б) отклоняет предложение об участии в отборе в случае несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, а также по следующим основаниям:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

в) в случае наличия одного предложения об участии в отборе вправе принять решение о предоставлении субсидии при соблюдении участником отбора условий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

г) по результатам отбора в течение 5 рабочих дней после даты окончания приема предложений об участии в отборе принимает решение о получателе субсидии, которое оформляется протоколом.

13. Корпорация в течение 5 рабочих дней с даты оформления комиссией протокола о получателе субсидии размещает на едином портале, а также на официальном сайте Корпорации в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;

б) участники отбора, предложения которых были рассмотрены;

в) участники отбора, предложения которых были отклонены (с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения);

г) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

14. Получатель субсидии не позднее 15 рабочих дней после размещения на едином портале информации о результатах отбора представляет в Корпорацию заявку на получение субсидии и следующие документы:

а) смета затрат на выполнение мероприятия, утвержденная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) получателя субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Корпорации;

б) документы, подтверждающие полномочия лиц, действующих от имени получателя субсидии.

15. Документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.

16. Датой представления документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, считается дата их поступления в Корпорацию. Корпорация в течение 2 рабочих дней регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил.

Корпорация в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, рассматривает их, проверяет их полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, и осуществляет проверку их соответствия положениям настоящих Правил, а также проверку соблюдения получателем субсидии условий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.

В случае принятия Корпорацией решения об отказе в предоставлении субсидии документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, возвращаются представившему их предприятию с указанием причин возврата.

17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявке, целям, определенным пунктом 1 настоящих Правил. Получатель субсидии вправе повторно представить в Корпорацию документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, при условии учета замечаний, явившихся основанием для их возврата.

18. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается Корпорацией не позднее 28 февраля 2023 г.

19. Расчет размера субсидии (Рсуб) осуществляется по формуле:

Рсуб = Cl + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8 + С9 + С10 + С11, где:

С1 - затраты на оплату труда работников получателя субсидии, занятых выполнением мероприятия, командировочные и транспортные расходы, а также затраты на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, страховые взносы по обязательному социальному страхованию и страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. Средняя заработная плата одного работника, занятого выполнением мероприятия, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации, исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году;

С2 - затраты на оплату услуг по предоставлению вычислительных ресурсов и системного ландшафта с использованием общего и общесистемного программного обеспечения для создания и эксплуатации единой платформы цифровых сервисов, предоставляемых в акватории Северного морского пути (базовый и расширенный функционал цифровых сервисов для информационного обеспечения круглогодичного судоходства в акватории Северного морского пути), и информационного фонда данных о состоянии акватории Северного морского пути;

С3 - затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, привлекаемых для выполнения мероприятия;

С4 - затраты, связанные с арендой или эксплуатацией помещений, установок, сооружений и других объектов основных средств, включая их амортизацию, необходимых для выполнения мероприятия;

С5 - затраты на создание и закупку необходимого программного обеспечения, лицензий и иных результатов интеллектуальной деятельности для создания цифровой экосистемы Северного морского

пути, которые рассчитываются на основании заключенных договоров, содержащих стоимость программного обеспечения, лицензий и иных результатов интеллектуальной деятельности;

С6 - расходы на закупку и обработку информации, необходимой для создания и функционирования цифровой экосистемы Северного морского пути (гидрометеорологическая и ледовая обстановка, навигационные данные, картографические данные, данные дистанционного зондирования Земли и др.), которые рассчитываются на основании заключенных договоров, содержащих стоимость закупки и обработки информации;

С7 - затраты на закупку, модернизацию (реконструкцию), транспортировку, монтаж, пусконаладку оборудования (вычислительного, коммуникационного и др.);

С8 - затраты на закупку, транспортировку, монтаж на судах (перечень судов определяется Корпорацией), пусконаладку, страхование и эксплуатацию бортовых автоматизированных информационноизмерительных комплексов, в том числе расходы на оплату услуг связи и передачи данных, полученных от бортовых автоматизированных информационно-измерительных комплексов с судов, и доведение информации до единой платформы цифровых сервисов и информационного фонда данных о состоянии акватории Северного морского пути, которые рассчитываются на основании заключенных по итогам конкурсных процедур договоров, содержащих стоимость закупки, транспортировки, монтажа, пусконаладки, страхования и эксплуатации бортовых автоматизированных информационноизмерительных комплексов, стоимость услуг связи и передачи данных;

С9 - затраты на закупку, аренду (лизинг), модернизацию (реконструкцию), сертификацию, эксплуатацию комплексов авиационной ледовой разведки, осуществляющих мониторинг акватории Северного морского пути с применением летательных аппаратов, в том числе расходы на закупку, аренду (лизинг), модернизацию (реконструкцию), транспортировку, сертификацию, регистрацию (постановку на учет), эксплуатацию летательных аппаратов, дооснащение их оборудованием мониторинга, автоматизированными рабочими местами, необходимым программным обеспечением, средствами связи и передачи данных, затраты на оплату услуг связи и передачи данных мониторинга и доведение информации до единой платформы цифровых сервисов и информационного фонда данных о состоянии акватории Северного морского пути, которые рассчитываются на основании заключенных по итогам конкурсных процедур договоров, содержащих стоимость закупки, аренды (лизинга), модернизации (реконструкции), сертификации, эксплуатации комплексов авиационной ледовой разведки, осуществляющих мониторинг акватории Северного морского пути с применением летательных аппаратов, в том числе расходы на закупку, аренду (лизинг), модернизацию (реконструкцию), транспортировку, сертификацию, эксплуатацию, регистрацию (постановку на учет) летательных аппаратов, дооснащение их оборудованием мониторинга,

автоматизированными рабочими местами, необходимым программным обеспечением, средствами связи и передачи данных, стоимость услуг связи и передачи данных;

С10 - налоги, сборы и иные платежи в бюджеты Российской Федерации, необходимые для выполнения мероприятий, которые рассчитываются по данным предыдущих лет и ожидаемых расходов на планируемые годы;

С11 - накладные и косвенные расходы в объеме не более 10 процентов общего объема субсидии. Корпорация в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении.

20. Субсидия предоставляется на основании соглашения, включающего в себя в том числе согласие, подписанное руководителем предприятия (уполномоченным лицом - с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), на проведение Корпорацией как получателем бюджетных средств проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств в течение соответствующего финансового года на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, Корпорация принимает решение об изменении размера предоставляемой субсидии с последующим уведомлением получателя субсидии в течение 10 календарных дней о необходимости внесения изменения в соглашение.

Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с условиями соглашения в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии уведомления Корпорации.

22. Получатель субсидии, заключивший соглашение, ежеквартально, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет в Корпорацию следующие документы:

а) отчет о выполнении мероприятия (достижении контрольных точек федерального проекта) за счет субсидии за отчетный период и отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 6 настоящих Правил, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

б) заверенный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

в) заверенный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии перечень документов об осуществлении затрат на реализацию мероприятия за счет субсидии, содержащий наименование и реквизиты этих документов, а также размер произведенных затрат.

23. Корпорация в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в таких документах сведений.

В случае наличия замечаний документы, указанные в пункте 22 настоящих Правил, возвращаются получателю субсидии с указанием причин возврата.

Получатель субсидии вправе повторно представить в Корпорацию документы при условии учета замечаний, явившихся основанием для их возврата, в течение 10 рабочих дней со дня получения возвращенных документов.

24. Ответственность за достоверность представляемых в Корпорацию в соответствии с пунктами 14 и 22 настоящих Правил документов несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Перечисление средств субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

26. Получатель субсидии не вправе приобретать за счет средств, полученных из федерального бюджета, средства в иностранной валюте, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящими Правилами.

27. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется Корпорацией исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 6 настоящих Правил и соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

28. Корпорация как получатель бюджетных средств, а также органы государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

29. В случае установления по итогам проверок, проведенных Корпорацией как получателем бюджетных средств, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также факта недостижения значений результата предоставления субсидии полученные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:

а) требования Корпорации - в течение 30 календарных дней со дня получения организацией указанного требования;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 
< Ранее  
реклама
Top.Mail.Ru