ЗАО "Панавто" инкриминируется свыше двухсот контрабандных поставок "мерседесов" партиями до семи машин. Суммарный ущерб, нанесенный государству, Следственным комитетом МВД оценен в десятки миллионов долларов. Изучая деятельность "Панавто" и бумаги, изъятые из его офиса, следствие обнаружило, что, являясь официальным дилером "ДаймлерКрайслера", компания за последние шесть лет не приобрела у автоконцерна ни одной машины (хотя прямые поставки являются непременным условием дилерского соглашения). По документам поставки в "Панавто" шли через фирму "Роллингон", зарегистрированную в штате Делавэр (США). Но в таможенных бумагах указывался иной юридический адрес - во Франкфурте-на-Майне. Национальное бюро Интерпола в России выяснило, что по указанному адресу расположен обычный супермаркет. Фактически производитель, концерн "ДаймлерКрайслер", делал поставки в адрес несуществующей компании. "Роллингон" перепродавала автомобили "Панавто", причем цена на них в документах указывалась в два-три раза ниже, чем цена завода-изготовителя. Например, согласно накладным и счетам-фактурам, полученным в Московской Западной таможне, через которую осуществлялись поставки, при реальной стоимости 30 тыс. долл. "мерседесы" ввозились "Панавто" за 16 тыс. В салоне они продавались уже за 70 тыс. Эта схема особенно хороша была для поставок бронированных автомобилей, которые в сопроводительных документах таковыми не значились и проходили таможню как обычные машины представительского класса. Например, "Мерседес-Бенц G-500" 2001 г. выпуска оформлялся таможенниками по заявленной стоимости 77 тыс. долл. при отпускной 210 тыс. Тот факт, что машина бронирована, подтверждала справка, выданная самим "Панавто" покупателю, где указана степень броневой защиты "В-6". По оценкам специалистов, защита на эту машину установлена вручную на заводе-изготовителе в Штутгарте. Стоимость брони без установки составляет 90-176 тыс. долл. Эта модель стоит 210 тыс. долл., а с растаможкой "по полной программе" она должна была бы обойтись дилеру в 300 тыс. долларов. Однако, как сообщили корреспонденту "ДХ" в Следственном комитете МВД, дело не только живет и здравствует, но укрупняется на глазах. По ходу его распутывания выясняются все новые пикантные подробности и обнаруживаются новые участники международной аферы. Например, по достоинству будет оценено деликатное отношение к автодилерам со стороны сотрудников таможни, тактично не замечавших ни толстых пуленепробиваемых стекол, ни многих других примет "броневиков". По прогнозам отдела, курирующего это дело в Следственном комитете, для выяснения всех обстоятельств потребуется еще не один месяц. Связано это в первую очередь с тем, что следствию приходится посылать запросы за рубеж - в Германию, из которой отправлялись машины; в Латвию, где "броневики" по документам "худели" ровно вдвое, до трех тонн; в США, где была зарегистрирована фирма-поставщик "Роллингон". "На данном этапе все участники дела проходят как свидетели, пока мы не предъявляли обвинения никому, поскольку следствие еще идет, - рассказал корреспонденту "ДХ" один из сотрудников отдела, занимающегося "Панавто". - Однако самый главный свидетель до сих пор не опрошен. Гендиректор "Панавто" Андрей Павлович не только не явился ни на один допрос, но и просто бесследно исчез". Поручения Московскому УБЭП разыскать его остались невыполненными - даже собственная жена утверждает, что не видела Павловича уже несколько месяцев. Кстати, в милиции не исключают, что он уже покинул родные просторы и осваивает новое поле деятельности за рубежом. Между тем затишье в СМИ ободрило участников грандиозного скандала. Например, в редакцию "ДХ" поступило гневное письмо из ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус" (ДКАР), чьим официальным (и крупнейшим) дилером является ЗАО "Панавто". В нем, в частности, заявляется: "08.05.2002 г. в Вашем журнале была опубликована статья "Облава на "мерседесы", в которой говорится о том, что Герхард Хильгерт, генеральный директор ДКАР, игнорирует призывы следствия и не является на допросы в качестве свидетеля. Кроме того, в статье утверждается, что ДКАР так и не дал ответы на запросы УБЭП о стоимости бронезащиты на конкретной модели "мерседеса". Все эти утверждения, как и сама статья, выдержаны в негативном тоне. Настоящим заявляем Вам, что эти утверждения не соответствуют действительности и порочат честь, достоинство и деловую репутацию как самого Герхарда Хильгерта, так и деловую репутацию ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус". Он никогда не игнорировал приглашений следственных органов для дачи показаний по этому делу. Кроме того, УБЭП таких приглашений и не делал, это делал Следственный комитет при МВД РФ. Официального запроса со стороны УБЭП по поводу стоимости бронезащиты ЗАО также никогда не получал. Кроме того, в силу своей деятельности мы не обязаны располагать такими сведениями". Любопытно, что письмо подписано... самим г-ном Хильгертом. Между тем, как сообщил корреспонденту "ДХ" замначальника отдела Московского УБЭП Роман Залунин, его сотрудники по поручению Следственного комитета лично передавали несколько повесток г-ну Хильгерту. На допрос он действительно явился, правда, гораздо позже выхода возмутившей его статьи. Кроме того, сотрудник отдела УБЭП Евгений Алексеев сообщил "ДХ", что явка в Следственный комитет состоялась только после того, как, передавая очередную повестку в офисе ДКАР, он пригрозил, что будет применен принудительный привод немца, а все обстоятельства привода будут засняты на камеру и представлены СМИ. <--source-->Деловая хроника