"Зеленый коридор" на российско-финляндской границе с 1 июня станет постоянным

Версия для печати

С 1 июня российско-финляндско-шведский проект "зеленый коридор" перестанет быть "пилотным" и начнет действовать на постоянной основе. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом сообщил в Петербурге в среду журналистам по итогам встречи экспертов таможенных служб России, Финляндии, Швеции и Норвегии первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета РФ Леонид Лозбенко. По его словам, представители таможенных служб подтвердили, что с 1 июня начнется "промышленная эксплуатация" "зеленого коридора". Проект "Зеленый коридор" в качестве "пилотного" применялся на участке российско-финляндской границы в районе деятельности Выборгской таможни с сентября 2003 года. За это время было оформлено 390 поставок товаров, импортируемых в РФ из Финляндии и Швеции. При этом если за 4 месяца 2003 года было оформлено 22 поставки, то с начала 2004 года — уже 357. Средние затраты времени на проведение таможенных процедур перевозчика, следующего через границу по "зеленому коридору", в пункте пропуска составляет не более 10-15 минут. Таможенное оформление в конечном пункте назначения занимает для Северо-Западного региона не более часа, для других регионов — около 4 часов. Фактическими участниками проекта являются фирмы HAHZAPRINT OY (Финляндия), Valio (Финляндия), Volvo (Швеция), SCANIA (Швеция), "Калинка-Стокманн" и другие. В настоящее время, сообщил Леонид Лозбенко, в соответствии с проектом начали работу пункты пропуска "Брусничное" и "Светогорск". При этом, если ранее поставщик на пункте пропуска должен был проходить все формальности, сегодня в соответствии с действующим проектом, предварительная информация о фирмах, рекомендуемых таможенными службами Финляндии и Швеции в качестве исправных поставщиков, в электронном виде передается в российский информационно-вычислительный центр в Москве. Оттуда, после обработки системой анализа риска данные поступают на пункт пропуска. При этом, отметил Леонид Лозбенко, нет необходимости заново проводить какие-либо таможенные действия, а оформление занимает не более 10 минут. Леонид Лозбенко отметил, что проектом заинтересовалась Всемирная таможенная организация, которая внимательно изучает результаты деятельности в соответствии с проектом. <--source-->Росбалт

Показать больше