Росстрой остановит конвейер "Форда"

Конфликт между ФКП "Дирекция по строительству комплекса защитных сооружений от наводнений" и компанией "Моби Дик" угрожает остановкой производства автомобильного завода "Форд" во Всеволожске, который получает комплектующие через контейнерный терминал в Кронштадте

Как стало известно корреспонденту "Фонтанки", руководство ЗАО "Форд мотор компани" (ФМК) официально уведомило генерального директора ФКП "Дирекции Росстроя" Владимира Щекачихина о том, что из-за перекрытия дороги к терминалу "Моби Дика" у компании возникли серьезные проблемы, из-за которых конвейер автомобильного завода может остановиться.

Как следует из заявления "ФМК", направленного 10-го апреля на имя Щекачихина, "в связи с перекрытием технологической дороги к терминалу "Моби Дика" завод несет значительные убытки, связанные с нарушением сроков доставки грузов и расходами на их временное хранение на территории терминала. В случае отказа обеспечить доступ для движения грузового автотранспорта на терминал ООО "Моби Дик", конвейер автомобильного завода "Форд" во Всеволожске будет остановлен", - говорится в обращении. Далее руководство "ФМК" просит Щекачихина "обеспечить беспрепятственное движение грузового автотранспорта к терминалу ООО "Моби Дик".

В ЗАО "ФМК" корреспонденту "Фонтанки" отказались пояснить сумму убытков и то, насколько серьезна проблема, заявив, что "обычно не комментируют внутренние документы". Между тем известно, что "ФМК" стала далеко не единственной жертвой войны, которую объявил Росстрой финнам. В ближайшее время Дирекция рискует получить в свой адрес десятки, если не сотни исков от возмущенных партнеров "Моби Дика" с требованием вернуть убытки.

С начала недели на стол руководства Дирекции, хлынул поток аналогичных заявлений от партнеров "Моби Дика" (компания обслуживает 10 процентов от общего оборота контейнеров в Большом порту Санкт-Петербурга). Предупреждения о том, что именно Дирекции придется возмещать их убытки, Щекачихину уже направили алюминиевый гигант "Русал", владеющий заводом в Бокситогорске, компании "Агробалт", "Ависма" (транспортирует титан в Великобританию) и другие. Копии этих документов имеются в распоряжении "Фонтанки".

Как сказано в подписанной управляющим директором "Русала" претензии, "наша компания несет убытки, связанные с нарушением сроков доставки грузов, таможенным оформлением и расходами на временное хранение, которые будут перевыставлены Вашей организации".

В самой Дирекции Росстроя подтвердили, что получали письма, но уверены, что они - ни что иное как "давление" со стороны "Моби Дика".

"Нет, мы не боимся последствий, - сказал руководитель пресс-службы Дирекции Росстроя Дмитрий Минков. – Во всех письмах есть один настораживающий момент – они написаны как будто под копирку. Из этого мы делаем вывод, что "Моби Дик" намеренно вводит в заблуждение своих партнеров, которые приходят к ним в офис с жалобами и сваливает всю вину за происходящее на Дирекцию. Но мы работаем в правовом поле, и не боимся ни исков, ни требований компенсировать ущерб. Сейчас мы рассматриваем возможность пропускать по нашей дороге грузы компании "Форд" и ряда других социально ориентированных компаний, однако пока этот вопрос находится в стадии обсуждения".

Вместе с тем, если пострадавшие в конфликте компании обратятся в суды, то структуре Росстроя грозят иски на миллионы долларов. Кроме получателей и отправителей грузов через терминал "Моби Дика", огромные убытки несут судовладельцы и Морской порт. По данным экспертов, ущерб от одного попущенного судозахода для порта может составлять от 15 до 18 тысяч евро в сутки. По оценкам наблюдателей, ежедневно от вынужденного простоя бизнес теряет порядка полумиллиона евро. Еще около миллиона евро в день составляют бюджетные потери за счет недополучения таможенных платежей.

Напомним, что накануне "Моби Дик" обратился в органы власти Петербурга с просьбой вмешаться в ситуацию на дамбе и принять меры по недопущению дальнейшего "самоуправства" со стороны Дирекции Росстроя. Соответствующие письма были направлены губернатору Валентине Матвиенко, вице-губернаторам Юрию Молчанову и Александру Вахмистрову.

 
Top.Mail.Ru