Эксперимент в МАПП Бурачки подтверждает эффективность схемы «одного окна»

Версия для печати

Как сообщает пресс-служба ФТС России, эксперимент по внедрению новой технологической схемы пропуска по принципу «одного окна», проводимый ФТС России с 1 июля 2008 года в МАПП Бурачки, показывает положительные результаты

<--img-->pogranpost.jpg

Представителями всех контрольных органов оказывается необходимое содействие и поддерживается хороший уровень взаимодействия с таможенным постом в МАПП Бурачки.

Хронометраж времени показывает положительную динамику происходящих процессов. В частности, увеличивается доля транспортных средств, оформляемых в зеленой зоне. Если в начале эксперимента она составляла в среднем 10-15 процентов, то к августу достигла уровня 25 процентов. Пропускная способность пункта пропуска увеличивается. Если вначале наблюдалось некоторое снижение пропускной способности с 420 (в июне) до 380 транспортных средств в сутки (в первой декаде июля), то в начале августа в среднем ежесуточно оформлялось уже 450-460 транспортных средств, что выше, чем до начала эксперимента.

Вместе с тем, организация хронометража операций в ходе проведения эксперимента позволила специалистам ФТС России выявить причины, по которым часть транспортных средств оформляется более одного часа. Одна из основных причин задержек (более 50 процентов транспортных средств) связана с необходимостью формирования электронных копий транзитных деклараций по сборным грузам с большим количеством товарных позиций в пункте пропуска. Эту работу выполняют либо таможенные органы, либо таможенные брокеры. На формирование электронных уведомлений с указанием полных сведений о всех перевозимых товарах затрачивается от получаса до нескольких часов. Возможным решением данной проблемы является отказ от необходимости обращения перевозчиков к таможенным брокерам, что может достигаться путем расширения применения процедуры предварительного информирования.

Эксперимент подтверждает, что участники ВЭД и перевозчики, которые применяют предварительное информирование, получают реальные преимущества при таможенном контроле в пунктах пропуска за счет сокращения времени нахождения в МАПП (многостороннем автомобильном пункте пропуска). Предварительное информирование сейчас является добровольным для участников ВЭД и перевозчиков, однако уже до тридцати процентов грузов оформляется на его основе.

Без решения имеющихся проблемных вопросов достигнутый уровень пропускной способности МАПП Бурачки – 450 транспортных средств – можно считать предельным в условиях существующей инфраструктуры.

На заседании межведомственной рабочей группы, созданной для организации работы в МАПП Бурачки по внедрению новой технологической схемы пропуска по принципу «одного окна», состоявшегося в ФТС России 25 июля 2008 г., был отмечен хороший уровень взаимодействия контрольных органов. Обсуждена перспектива дополнительных мер, в частности: отмены необходимости обращения перевозчиков к таможенным брокерам, расширения процедуры предварительного информирования таможенных органов, отказа от формального досмотра подакцизных маркированных товаров, сокращения количества досмотров грузов органами Россельхознадзора.

В ходе выезда должностных лиц ФТС России в МАПП Бурачки с 22 по 24 июля, помимо осуществления контроля проведения эксперимента, была проведена встреча с представителями таможенной службы Латвии во главе с Атташе по таможенным вопросам в Российской Федерации от министерства финансов Латвии. Были обсуждены вопросы, которые требовали согласования с таможенной службой Латвии. В результате детального и конструктивного обсуждения было получено принципиальное подтверждение готовности латвийской стороны рассмотреть представленные российской стороной предложения.

На прошлой неделе делегация ФТС России провела очередной этап переговоров с латвийскими коллегами о возможности расширения практики предварительного информирования о поступающих в Россию грузах. Латвийские таможенники выразили понимание перспектив предварительного информирования и готовность довести до перевозчиков информацию о том, какие преимущества оно предоставляет бизнесу.

Вместе с тем, латвийские коллеги подчеркнули, что для практической реализации предлагаемой российской стороной схемы подтвержденного предварительного информирования (когда предварительную информацию перевозчика подтверждает таможенная администрация), требуется согласованная позиция уполномоченных институтов Европейского союза.

<--source-->Таможенный компьютерный сервис

<--source-->TKS.RU - все о таможне

Показать больше