Пограничные стояния

Вчера на совещании в Федеральной таможенной службе (ФТС) обсуждалось внесение поправок, благодаря которым таможенники смогли бы запрещать въезд на территорию России автомобилей без "Зеленой карты". Между тем Движение автомобилистов России и "Свобода выбора" опасаются, что если таможенникам придется проверять наличие полисов на границе, могут возникнуть большие очереди

Таможенники не могут запрещать въезд на территорию России машинам, у владельцев которых нет "Зеленой карты". Участники вчерашнего совещания пришли к выводу, что в ближайшее время в закон об ОСАГО должны быть внесены поправки, запрещающие перемещение автомобиля через границу без такого полиса.

С 1 января 2009 года все отечественные автовладельцы при выезде за рубеж должны будут покупать полисы ОСАГО - так называемые "Зеленые карты". Иностранные автовладельцы, въезжающие на территорию России, обязаны будут либо предъявлять российский полис ОСАГО, либо купленную за границей "Зеленую карту", либо оплачивать гарантийный взнос. В систему "Зеленая карта" входит 44 страны - вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис и Иран. А, например, Казахстан и Китай не входят. При этом если в Казахстане можно купить полисы отечественных компаний, то в Китае нельзя.

Выступая на днях на конференции, начальник отдела специальных таможенных процедур ФТС Михаил Акишин сказал, что, по замыслу законодателей, эти люди должны будут оплатить гарантийный взнос в одном из банковских отделений. Однако, по его словам, автомобильных пропускных пунктов 186, а отделения банков есть всего на 20 из них.

"Жителям стран, которые не входят в "Зеленую карту", придется покупать полисы на границе, что будет занимать немало времени, а вместе с ними в очередях будут стоять и наши сограждане", - рассуждает руководитель Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. В пресс-службе ФТС сказали, что проверка страхового документа потребует некоторого времени, исчисляемого одной-двумя минутами, добавив, что не уверены, что эти лишние минуты приведут к очередям.

"Безусловно, пропускная способность пограничных пунктов несколько снизится, когда таможенников обяжут проверять еще один документ. Я вообще не уверен, что нужно подключать очередную структуру к проверке страхователей", - считает глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. "Я противник того, чтобы на границе ставить по 20 контролеров, - добавляет член Совета федерации, в прошлом начальник ГИБДД России Владимир Федоров. - На мой взгляд, надо просто обучить контролеров на пропускных пунктах быстро и четко проверять документы".

В Российском союзе автостраховщиков сказали, что все эти технические проблемы решаются. В частности, идет активная переписка с китайскими страховщиками. Кроме того, обсуждается обучение таможенных инспекторов быстрой проверке документов. Успеет ли союз решить технические проблемы, станет ясно уже через месяц.

 

Материалы партнёров

Пограничные стояния - Новости таможни

Не пропустите

Top.Mail.Ru