Таможенным кодексом Таможенного союза предусмотрена для этих целей таможенная процедура переработки вне таможенной территории. Процедура переработки вне таможенной территории по своей сути является дополнительным механизмом стимулирования развития российских производственных и ремонтных мощностей. Применение данной процедуры создаёт условия для развития конкуренции российских и зарубежных предприятий производственной и ремонтной отраслей, при этом судовладельцы получают право выбора более качественных услуг.
Содержание таможенной процедуры переработки вне таможенной территории предполагает полное условное освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых на переработку (в частности, судов). При ввозе продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза необходимо уплатить ввозные таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость. Базой для исчисления данных платежей является стоимость операций по переработке товаров. Фактически это затраты на оплату услуг иностранных предприятий в связи с проведением операций по переработке, на приобретение запасных частей за пределами таможенной территории Таможенного союза и т.п.
Вместе с тем, нередко судовладельцы, с целью экономии средств, пытаются обойти таможенное законодательство и не заявляют таможенным органам сведения о произведенном за границей ремонте. Как следствие, платежи в федеральный бюджет также не уплачиваются. Однако необходимо отметить, что подобные действия влекут административную ответственность по части 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях. А если сумма неуплаченных таможенных пошлин и налогов превысит два миллиона рублей – это будет служить основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 194 Уголовного кодекса «Уклонение от уплаты таможенных платежей» и привлечения виновного лица к уголовной ответственности – вплоть до лишения свободы сроком до двух лет.
Пресс-служба ДВТУ