В этой связи сейчас идет работа по внедрению на таможенном посту Аэропорт Красноярск автоматизированной системы «Пункт пропуска». Применение данного комплекса позволит таможенным органам получать предварительную информацию от авиакомпаний о прибывающих в аэропорт воздушных судах, перевозимых ими пассажирах и товаров, до фактического прибытия воздушного судна в пункт пропуска, за счет автоматизации действий инспектора при выборе в отношении товаров различных форм таможенного контроля, значительно сократить время проведения таможенных операций. Внедрение этой системы- первый шаг для использования новой технологии, известной во всем мире как проект e-freight.
Проект e-freight был запущен по инициативе Международной ассоциации Гражданской авиации (IATA) в 2004 году для уменьшения издержек в авиационной отрасли и улучшения обслуживания пассажиров и грузов. Суть проекта в
использовании электронного вида документов, что делает процесс оформления дешевле, технологичнее, более надежным. Бумажными документами, подлежащими замене на электронные являются: торговые документы (счет, упаковочный лист, сертификат происхождения, и др.), транспортные документы (грузовой манифест, авианакладная и др.), таможенные документы (экспортные и импортные грузовые таможенные декларации, разрешения выдачи и др.).
Ключевыми преимуществами этой технологии являются : уменьшение издержек, которые в целом по отрасли составят до 4,9 млрд. долларов ежегодно, сокращение времени цикла перевозки в среднем на 24 часа, повышение надежности и точности, однократный ввод данных в месте их происхождения, улучшение наблюдаемости процесса движения груза в режиме реального времени
По состоянию на середину 2011 года итоги внедрения e-freight следующие:
охвачено 44 страны (что составляет более 80% тоннажа международных грузоперевозок), 392 аэропорта в мире, в которых участники грузовой перевозки предлагают и могут работать по e-freight технологии. План реализации программы предусматривает поэтапное применение технологий e-freight. В первую очередь планируется реализация технологии в отношении основного груза (general cargo), а затем – в отношении специального (special cargo). Для основного груза применение e-freight планируется начать для транзитного груза, т.е. груза, прибывающего и убывающего на борту одного и того же воздушного судна без перегрузки.
В регионе деятельности Красноярской таможни эту технологию начнут применять авиакомпании Air Bridge Cargo, Luftgansa Cargo.Технология e-freight является частью технологии предварительного предоставления сведений, которую активно внедряет Федеральная таможенная служба. По мнению таможенников новая система представления данных позволит ускорить процесс проведения таможенных операций и сократит время, затрачиваемое на него участниками внешнеэкономической деятельности.
<--source-->Пресс-служба Красноярской таможни