Цель эксперимента – отработка технологии применения ИДК при таможенном осмотре железнодорожных контейнеров и вагонов. До настоящего времени рентгеновская техника применялась таможенными органами преимущественно для контроля багажа пассажиров, международных почтовых отправлений, а также автотранспортных средств международной перевозки.
В автомобильных пунктах пропуска на всех основных путях международного сообщения ИДК успешно функционируют уже на протяжении нескольких лет, современная техника применяется и для обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, например таких, как Всемирная летняя Универсиада, прошедшая в г. Казани.
Теперь очередь освоения современной техники за железнодорожным транспортом, таможенный контроль которого всегда считался наиболее сложным и трудоемким делом. Внедрение ИДК в железнодорожных пунктах пропуска, и на других объектах железнодорожного транспорта позволит существенно повысить качество таможенного контроля, сократить непроизводственные простои подвижного состава, связанные с необходимостью проведения досмотровых операций.
Использованию ИДК на объектах Московского железнодорожного узла предшествовала большая подготовительная работа, связанная с решением вопросов передислокации комплекса, согласованием применения источников ионизирующего излучения с органами Роспотребнадзора, организацией взаимодействия с администрацией железной дороги.
По итогам эксперимента планируется подготовить предложения по технологии таможенного контроля с использованием ИДК, учитывающей особенности функционирования железнодорожного транспорта, ожидаем также результатов, направленных на декриминализацию и повышение безопасности этого вида международного сообщения.
Пресс-служба ЦТУ