«Я был на работе, на смене, когда начался обстрел и прозвучали сигналы боевой тревоги. Сразу был отдан приказ покинуть рабочие места, собраться в месте сбора. Мы проследовали на место сбора, затем была дана команда сотрудникам поста покинуть территорию. В это время уже шёл обстрел, предположительно он вёлся из миномёта и автоматического оружия. То есть присутствовало и автоматическое оружие, и разрывы мин»…
Рабочий день Андрея Иванкова начался, как обычно – поздоровался с коллегами, прошел медосмотр, направился в гараж за машиной. Несколько часов спустя Андрей Николаевич вместе со своими коллегами – Дмитрием Воротниковым, Романом Сюрисом – по-настоящему, а не в кино, спасали жизни людей.
Выстрелы, разрыв мины, вокруг кровь. Чуть позже станет понятно – тяжело ранен их коллега – Александр Бодня. А пока вдали виден человек, который держится за голову и истекает кровью.
«Я от него был далеко в тот момент, - рассказывает Андрей Иванков, - ребята, которые были рядом, Дмитрий Воротников и Олег Шамрин, сразу оттащили его в более безопасное место». Андрей Николаевич дополз, к своей машине, достал аптечку и потом, так же ползком, направился к раненому. «Я не мог просто стоять и смотреть на это. Помощь нужна была срочная. Не зря же нас учат, как вести себя в экстренных случаях. В конце концов, на месте Саши мог быть любой из нас. Это не героизм какой-то, а человеческий долг». Сотрудник пограничной службы ФСБ России оказал Александру первую помощь, помог прийти в себя. Но оставаться на месте было нельзя – выстрелы не прекращались.
«Когда мы поползли дальше, увидели людей, которые прятались от миномётного обстрела, - рассказывает Андрей Иванков, - нашему раненому сотруднику ждать было нельзя. Нам удалось созвониться с другими сотрудниками. Помощь пришла быстро – Роман Сюрис, наш коллега, на своей машине, рискуя, смог туда доехать. Мы погрузили раненого, сотрудницу таможенного поста и ещё двоих гражданских - девушек. Потом удалось отправить на машине ещё одного нашего коллегу и остальных гражданских. Они уехали на машине – так быстрее, а мы ползли дальше, к безопасному месту. Позже и мы смогли эвакуироваться на автотранспорте. Сейчас могу сказать точно, благодаря слаженной работе сотрудников ПС ФСБ РФ и таможенников, гражданские лица, находившиеся на посту (примерно 200 человек) не пострадали, их вовремя укрыли в здании, а потом при первой же возможности эвакуировали».
Что действительно в этот день произошло на границе — этим будут заниматься компетентные органы, они будут расследовать обстоятельства обстрела таможенного поста. У нашего героя остались только эмоции. Простые, человеческие.
P.S. Старший инспектор таможенного поста МАПП Новошахтинск Александр Бодня, получивший 20 июня 2014 года осколочные минно-взрывные ранения головы, сейчас находится на лечении в одной из больниц г. Ростова-на-Дону. Его состояние оценивается врачами как стабильное.
Tks.ru