Согласно приказа, регионом деятельности Балтийского таможенного поста (ЦЭД) с 1 июня 2016 года станет вся зона ответственности Балтийской таможни. По мнению экспертов рынка, которые давно уже предсказывали появление данного приказа, такая законодательная инициатива ФТС может привести к переориентации в порт Бронка контейнерных грузопотоков и кардинальному переделу сфер влияния в портовом бизнесе на Балтике.
В СМИ неоднократно отмечалось, что порт Бронка имеет определенные конкурентные преимущества в виде современной инфраструктуры, и удобного взаимного расположения с подходящими автомагистралями и железнодорожными путями. Однако перенос ЦЭД в Бронку, по мнению участников рынка, ставит петербургские контейнерные терминалы в неравные условия.
Петербургские стивидоры и участники ВЭД также неоднократно подчеркивали в СМИ, что единственный порт, который выигрывает от действий таможни, - это запущенный в конце 2015 года терминал Бронка. Однако их мнения в ФТС слушать не стали.
Дополнительную интригу в ситуацию с переносом ЦЭД в Бронку создает недавний арест петербургского бизнесмена Дмитрия Михальченко, являющего совладельцем холдинга «Феникс», которому принадлежит порт Бронка. По мнению многих авторитетных издательств именно он инициировал в ФТС процедуру по переносу ЦЭД на территорию принадлежащего ему контейнерного терминала.
После официальной публикации приказа понятно, что курс на дальнейшее развитие Бронки уже взят, и отступать некуда. Однако, по мнению некоторых участников бизнеса ситуация, сложившаяся в связи с арестом авторитетного петербургского бизнесмена, может привести к тому, что порт Бронка сменит владельца.
ФТС России. Приказ от 08 апреля 2016 N 876
Tks