Документ предполагает увеличение его размеров по ряду наиболее востребованных в регионе видов автомобилей на 50–90%.
«Учитывая то, что утилизационный сбор взимается в том числе и при таможенном оформлении, повышение его размера приведет к существенному росту цен на вновь ввозимые в край автомобили. Незначительный временной промежуток между принятием изменений и их вступлением в силу не дал возможности жителям края адаптироваться к новым размерам сбора и оценить риски в отношении ранее заключенных договоров на ввоз автомобилей», – отметил А. Тарасенко.
Вопрос повышения почти в 2 раза утилизационного сбора на малолитражки вызвал общественный резонанс в Приморье, поскольку преобладающее число машин в крае – импортные, а иномарки с объемом двигателя 1–2 л – самые популярные у местного населения.
Добавим, по итогам I квартала Владивостокский морской торговый порт увеличил перевалку автомобилей и спецтехники к прошлогоднему уровню более чем в 2 раза – до 13,2 тыс. ед.
РЖД-Партнер