Электронные подписи, полученные в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минкомсвязью по новым правилам с 01 июля 2021 года, будут действовать до 31 декабря 2022 года или до истечения срока действия сертификата.
Услуга по выдаче электронной подписи предоставляется ФНС России, в территориальных органах ФНС России и у доверенных лиц УЦ ФНС России. Электронную подпись в ФНС России могут получить только руководители организаций, услуга предоставляется бесплатно.
Для выпуска квалифицированной электронной подписи необходимо обратиться в ФНС России и иметь с собой:
- Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- ИНН;
- Сертифицированный носитель (USB токен) для записи на него ключей электронной подписи.
Для получения услуги возможна запись на сайте ФНС России посредством сервиса "Онлайн-запись на прием в инспекцию" или "Личный кабинет для физических лиц".
Правила получения электронной подписи для сотрудников организации и уполномоченных лиц остаются прежними. Получить сертификаты электронной подписи можно в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных по новым правилам Минкомсвязью России.
Выданные ранее электронные подписи будут действовать до 31 декабря 2022 года, либо до истечения срока, указанного в сертификате. В случае, если аккредитация удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись не продлена, то электронная подпись прекратит свое действие с 01 января 2022 года.
Для работы в мобильном приложении "Честный ЗНАК.Бизнес" руководителям организаций необходимо получить электронную подпись в одном из удостоверяющих центров аккредитованных Минкомсвязью России по новым правилам. Возможность работы в приложении с помощью электронных подписей, полученных в ФНС России будет реализована в ближайшее время.
crpt.ru