Кабмин предупредили о риске остановки перевозок скоропортящихся грузов

Ассоциация организаций продуктового сектора указывает на сложности со ввозом рефрижераторных контейнеров, которые нужны для перевозки скоропортящихся грузов.

Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) в письме премьер-министру Михаилу Мишустину предупредила о возможной остановке рефрижераторного оборудования, необходимого для перевозки продуктов и скоропортящихся грузов. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на документ, подлинность которого подтвердили в ассоциации.

АСОРПС указывает на сложности с сертификацией и ввозом рефрижераторных контейнеров и хладагентов (фреон марок R134a и R404а) из-за новых правил ввоза гидрофторуглеродов в ЕАЭС.

Чтобы получить сертификат, нужно ввезти в Россию единичный образец контейнера, остальная партия в это время будет находиться на заводе. Однако, отмечают в ассоциации, заводы не изготавливают единичных образцов. В то же время рефконтейнеры зарубежных перевозчиков с аналогичными хладагентами освобождены от сертификации, указывают авторы письма.

Контейнер с централизованным внешним энергоснабжением стоит около $20 тыс., автономный — около $50 тыс. В последнее время оборудование подорожало из-за изменения курсов юаня и доллара и стоимости металла, отмечают в ассоциации. По сравнению с прошлым годом цена на фреон для рефоборудования, большинство марок которого производится в Китае, выросла в пять раз.

АСОРПС просит до конца года обнулить пошлину в размере 10% от таможенной стоимости рефконтейнеров и отменить обязанность уплаты 20% НДС. Она также попросила исключить рефконтейнеры и китайский фреон двух марок из списков товаров, разрушающих озоновый слой. Россия ратифицировала поправку к Монреальскому протоколу по таким веществам в марте 2020 года.

Представитель Федеральной таможенной службы сообщил "Ведомостям", что вопросами нормативно-правового регулирования в сфере охраны атмосферного воздуха занимается Минприроды. В министерстве указали, что услугу по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ оказывает Росприроднадзор. Там не ответили на вопросы газеты.

Издание со ссылкой на президента транспортно-экспедиторской компании "Таскор-21" Виталия Момота сообщает, что объем парка рефконтейнеров в России составляет 6,7 тыс., за последние два года российские компании купили около 1,5 тыс. штук. Потребность рынка, по его оценке, 1,5 тыс. единиц в год.

На минувшей неделе "Коммерсантъ" сообщил, что участники рынка ожидают серьезного дефицита контейнеров, после того как ушедшие из России международные линии закончат эвакуацию своего парка. По их оценкам, потери могут составить до 300 тыс. емкостей, в то время как в стране выпускается лишь 10 тыс. контейнеров в год.

19 апреля представители завода "Омсктрансмаш" (входит в госкорпорацию "Ростех") сообщили о намерении запустить в 2023 году единственное в России производство рефрижераторных контейнеров; предприятие планирует выпускать сначала 300, а в перспективе — до 500 изделий в год.

 
Top.Mail.Ru