Роспотребнадзор заявил, что параллельный импорт снимает риски по гарантийному обслуживанию

Решение о параллельном импорте снимает большинство рисков, связанных с невозможностью вовремя провести гарантийное обслуживание купленных товаров. Об этом в четверг ТАСС сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.

Ранее газета "Известия" сообщила со ссылкой на письмо Минэкономразвития в Роспотребнадзор и Минпромторг о том, что автодилеры и другие предприятия не могут починить товар по гарантии в течение максимум 45 дней, как того требует закон "О защите прав потребителей" - производители задерживают поставку деталей и сервисы не могут сами решить эту проблему. На совещании 25 мая стороны обсудили несоблюдение сроков гарантийного ремонта по независящим от бизнеса причинам, сообщает издание. Одно из предлагаемых решений, указанных в документах Минэка - увеличить срок гарантийного ремонта до 90 дней.

"На сегодняшний день правительством РФ принят широкий комплекс мер по поддержке бизнеса, в том числе в части разрешения параллельного импорта деталей. Указанное решение снимает значительную часть рисков, связанных с невозможностью обеспечения своевременного гарантийного обслуживания приобретенных товаров", - говорится в ответе на запрос.

В Роспотребнадзоре подчеркнули, что по результатам совещания не принимались решения о необходимости внесения в законодательство изменений, которые могли бы негативно сказаться на реализации прав потребителей. "Более того, проанализированы существующие механизмы рассмотрения споров с потребителями в современных условиях, которые в полной мере позволяют соблюсти интересы всех сторон без изменений законодательства о защите прав потребителей", - отметили в пресс-службе ведомства.

В начале мая Минпромторг РФ опубликовал перечень из более 50 категорий товаров, доступных для параллельного импорта. В него вошли самые разные предметы: от растений до лекарств, от мыла до оружия.


 
Top.Mail.Ru