Минфин не поддержал инициативу о снижении пошлины на ввоз автомобилей

Минфин не поддержал инициативу о снижении пошлины на ввоз автомобилей - Новости таможни

Минфин не поддержал инициативу о введении льготной ставки ввозной пошлины в размере 5% на один автомобиль в течение пяти лет, следует из ответа министра финансов РФ Антона Силуанова на запрос депутата Ивана Сухарева.

"Поддержать предложения, изложенные в вашем запросе, не представляется возможным", - говорится в документе.

13 мая депутат Госдумы от фракции ЛДПР Иван Сухарев направил письмо главе Минфина России Антону Силуанову с предложением ввести льготную ставку пошлины в 5%, по которой физические лица смогут "оформить один автомобиль в течение пяти лет, оставив действующие ставки в 48-54% на уплату пошлины за второй и последующие автомобили, ввозимые на протяжении данного срока". Парламентарий также предложил создать "перечень транспортных средств, ввоз которых в Россию разрешен по льготной ставке, возложив полномочия по ведению данного перечня на правительство", отмечается в тексте письма.

Как поясняет Силуанов, в случае принятия решения о снижении и установлении единой ставки ввозных пошлин, налогов на легковые автомобили в размере 5%, недопоступления в бюджет во втором полугодии 2022 года могут составить до 20 млрд рублей при сохранении объемов ввоза легковушек на уровне второго полугодия 2021 года. По данным ФТС, за весь 2021 год сумма уплаченных налогов и пошлин за ввоз легковых авто на территорию РФ составила более 38 млрд рублей, за второе полугодие 2021 года - 22 млрд рублей.

Кроме того, уверен Силуанов, снижение ставок может способствовать возникновению незаконных схем ввоза машин в целях уклонения от уплаты таможенных платежей. "Установление льготного срока ввоза легковых автомобилей (один автомобиль в течение пяти лет) по сниженным ставкам нивелируется возможностью передачи прав владения, пользования и распоряжения такими транспортными средствами третьим лицам", - подчеркнул министр. И более того, следует из письма, предложенная мера нарушает нормативно-правовые основы ЕАЭС.

Отечественные автопроизводители могут удовлетворить спрос малого и среднего бизнеса по всем категориям автомобильной техники, подчеркнул Силуанов.

ТАСС направил запрос в пресс-службу Минфина.

 
Top.Mail.Ru