Основными импортерами российского дизельного топлива и газойля в феврале оставались Турция и Бразилия, отмечает Reuters
Экспорт российского дизельного топлива и газойля морским путем сократился в феврале из-за снижения производства, штормов и атак дронов, сообщает Reuters со ссылкой на данные LSEG и участников рынка. Согласно расчетам агентства на основе их данных, в целом экспорт дизельного топлива и газойля из российских портов в феврале сократился примерно до 3,6 млн т, что на 6% меньше, чем в январе.
По данным агентства, объем остановленных первичных мощностей нефтепереработки в России в феврале увеличился до примерно 3,5 млн т по сравнению с 2,3 млн т в январе. Как отмечает Reuters, рост простаивающих мощностей означает, что НПЗ производят меньше топлива.
Агентство напоминает, что несколько российских НПЗ подверглись атакам дронов. В частности, речь идет о Рязанском, Сызранском, Саратовском и Волгоградском НПЗ.
Основными импортерами российского дизельного топлива и газойля в феврале оставались Турция и Бразилия, пишет Reuters со ссылкой на данные о перевозках. При этом экспорт из российских портов в Турцию сократился в феврале на 11% по сравнению с январем, до 1,1 млн т, а отгрузки в Бразилию снизились на 10%, до 0,47 млн т, уточняет агентство.
Кроме того, экспорт российского дизельного топлива и газойля в африканские страны в феврале оказался почти на 17% ниже уровня предыдущего месяца и составил около 1 млн т, а крупнейшими импортерами стали Марокко, Гана и Сенегал, сообщает Reuters.
В начале февраля «Коммерсантъ» писал, что поставки сырья на НПЗ в 2024 году сократились на 2,5% год к году. Издание сообщало, что, по данным правительства, переработка снизилась на 3,1%, а выпуск бензинов — на 6,4%. Тогда источники «Коммерсанта» отмечали, что одним из ключевых факторов влияния на объемы производства топлива в России стали многочисленные внеплановые ремонты на заводах, которые были связаны как с поломкой оборудования, так и с атаками дронов.
Форбс