Расчёт утильсбора по-новому с 1 мая 2025 года пока не вступил в силу

Версия для печати

Несмотря на ожидания участников рынка, с 1 мая 2025 года расчёт утилизационного сбора не изменился. Постановление Правительства может быть подписано и опубликовано в ближайшее время, однако на данный момент никаких изменений нет!

Расчёт утильсбора по-новому с 1 мая 2025 года пока не вступил в силу

С 1 мая 2025 года должен был начать действовать новый порядок расчёта утилизационного сбора на транспортные средства, ввозимые в Россию с территории стран ЕАЭС.

Минпромторг разработал Проект постановления "О внесении изменений в постановление ‎Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291" и опубликовал его для общественного обсуждения. Однако на сегодняшний день документ так и не подписан, а значит, изменения официально не вступили в силу.

Проект предполагает изменение формулы расчёта утильсбора за транспорт, ввозимый в РФ из стран ЕАЭС. В ней учтут среднюю цену транспорта и затраты плательщика сбора на его приобретение до уплаты сбора в РФ. Расчет будет проводиться с учетом сведений о транспорте из перечня, формируемого Минпромторгом. Основой для формирования перечня является информация, предоставляемая ФТС России. Сведения о марках, моделях и средней цене транспорта ведомство должно будет обновлять ежегодно не позднее 15-го рабочего дня апреля.

Формула расчёта утильсбора по новому порядку выглядит следующим образом:

УС = УСед + (Рс – Сз) × 0,5,

где:

УС — итоговый утилизационный сбор,

УСед — базовая ставка, установленная постановлением Правительства РФ,

Рс — средняя стоимость автомобиля из перечня Минпромторга,

Сз — затраты плательщика на покупку автомобиля до уплаты утильсбора в РФ.

Если разница между средней стоимостью и фактическими затратами будет отрицательной, она принимается равной нулю. Таким образом, если автомобиль приобретён дороже средней цены, сумма сбора может уменьшиться. Но если он куплен дешевле, утильсбор увеличится.

В случае, если транспортное средство отсутствует в перечне Минпромторга, предусмотрена альтернативная формула расчёта — более жёсткая:

УС = УСед × 3..

Чтобы подтвердить фактические затраты (Сз), плательщику необходимо представить пакет документов, в который входят:

  • договор купли-продажи,
  • счета-фактуры, инвойсы и спецификации,
  • грузовые или пассажирские таможенные декларации,
  • транспортные накладные и упаковочные листы,
  • документы бухгалтерского и налогового учёта,
  • подтверждение денежных переводов,
  • сертификаты происхождения товара,
  • другие документы, подтверждающие стоимость автомобиля.

Если подтверждающие документы не представлены или оформлены с ошибками, затраты считаются нулевыми, и расчёт ведётся по максимальной ставке. 

Для физических лиц проект также предусматривает важные изменения. Если гражданин ввозит автомобиль для личного пользования и освобождается от уплаты полной суммы утильсбора, но затем продаёт автомобиль в течение 12 месяцев, ему придётся доплатить разницу до полной ставки. 

Однако до сих пор постановление не подписано и не опубликовано. 

Как сообщает журнал Авто.ру, ожидаемые изменения перенесены на более поздний срок. По данным издания, корректировка правил расчета отложена как минимум до лета, а значит, порядок расчета утильсбора пока остается прежним.

Тем не менее, участникам рынка нужно быть начеку, следить за официальными публикациями и готовиться к потенциальным изменениям.

Как показывает практика, запаздывание с публикацией нормативных актов — не редкость. И хотя предполагаемая дата вступления в силу новых правил указана как 1 мая 2025 года, отсутствие подписанного документа означает, что на практике порядок расчёта утильсбора остаётся прежним.

ТКС.РУ

Показать больше