Федерация швейцарской часовой промышленности заявила, что на крупнейшем для производителей рынке — в США — экспорт увеличился на 149%. Благодаря этому общий объем поставок вырос на 18%, или почти на одну пятую, достигнув 2,5 млрд швейцарских франков — около $3 млрд — за месяц. Однако, исключив экспорт в Штаты, динамика другая: в остальных странах мира поставки упали на 6,4%.
Аналитик швейцарского банка Vontobel Жан-Филипп Берчи отметил, что рост стал результатом торговой политики американского президента Дональда Трампа, направленной в том числе против Швейцарии. Поскольку введенные в апреле пошлины коснулись также продукции из драгоценных металлов и биметаллических сплавов, часы из таких материалов показали рост экспорта. Берчи считает, что резкий рост в США, вероятно, был разовой реакцией экспортеров: компании торопились поставить часы до введения тарифов. Это не означает, что спрос на часы действительно вырос.
В начале февраля Трамп пригрозил ввести пошлины, а в начале апреля озвучил их размер — они достигли 50% и касались более чем 180 стран, включая крупнейших торговых партнеров США. В отношении Швейцарии размер пошлин составил 31%. Президент Швейцарии Карин Келлер-Зуттер тогда написала в X, что швейцарское правительство приняло к сведению введение пошлин и «оперативно определит дальнейшие шаги». На этом фоне газета Financial Times со ссылкой на чиновников в Цюрихе сообщила, что Швейцария собирается сблизиться с Евросоюзом.
26 мая США перенесли срок введения пошлин для европейских товаров на 9 июля.
РБК