Как только новый автомобиль сходит с конвейера, экспортер покупает его либо непосредственно у автопроизводителя, либо у дилера. Затем регистрирует его с китайскими номерными знаками и сразу же помечает как подержанный автомобиль с нулевым пробегом для отправки за границу.
Подобные машины Китай поставляет в Россию, Центральную Азию и Ближний Восток. Так компании могут демонстрировать экономический рост, а также избавляться от автомобилей, которые было бы трудно продать внутри страны.
Как узнало агентство, тактика также включает выдачу дополнительных лицензий на экспорт подержанных автомобилей с нулевым пробегом, ускоренное рассмотрение заявлений о налоговых льготах, инвестиции в экспорт и финансирование мероприятий, направленных на поощрение экспорта подержанных автомобилей с нулевым пробегом.
О «поразительных» масштабах рынка подержанных машин в КНР в конце мая сообщил источник Autohome. Он пояснил, что китайские дилеры регистрируют новые автомобили и перепродают их продавцам подержанной техники, а те, в свою очередь, получают возможность воспользоваться госсубсидией и предложить конечным покупателям более низкие цены.
При этом вице-президент Национального автомобильного союза России Антон Шапарин тогда отметил, что Китай не сможет избавиться от излишка подержанных автомобилей с помощью России из-за утилизационного сбора.
РБК