Причиной падения эксперт назвал "работу" утилизационного сбора.
Всего за 3,5 года через страны бывшего СССР в РФ ввезли 311,8 тыс. машин, максимальных объемов импорт достиг в 2023 и 2024 годах — 126,6 тыс. и 124,3 тыс. штук соответственно, отмечает Целиков.
Больше всего альтернативного импорта с начала 2022 года по май текущего к нам приехало через Киргизию — 137 тыс. штук, из них 25,5% пришлись на Geely и 12,1% на Toyota. Через Казахстан ввезли 99,3 тыс., где почти треть доли ввоза пришлось на Hyundai (29,2%) и KIA (27,3%).
Через Белоруссию ввозили преимущественно «немцев» — из 54,8 тыс. штук 22,8% составили автомобили BMW, еще 13,1% составили Mercedes-Benz. Вклад Армении, Грузии и Азербайджана ограничился ввозом 14,9 тыс., 4,45 тыс. и 1,36 тыс. штук соответственно. Через Армению и Грузию лидировал импорт Toyota (20,7% и 26,7% соответственно), через Азербайджан треть объема пришлась на Chevrolet.
С 1 января этого года формула расчета утилизационного сбора на ввозимые в РФ иномарки изменилась, а сумма платежа кратно выросла. Индексировать утильсбор будут ежегодно вплоть до 2030 года для поддержки отечественного автопрома.
Фонтанка