О том, что Министерство транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) и ФГУП "Росморпорт" приступили к строительству трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи от Мурманска до Владивостока, РБК рассказал гендиректор ФГУП "Морсвязьспутник" Андрей Куропятников и глава группы компаний "Управление перспективных технологий" (УПТ) Алексей Стрельченко. "Морсвязьспутник" — подведомственное Росморречфлоту предприятие, которое выбрано оператором проекта. УПТ занимается строительством международных линий связи и является генеральным подрядчиком проекта.
Представитель Росморречфлота подтвердил участие в проекте. Согласно сообщению агентства, реализация проекта осуществляется в соответствии с указом президента от 26 октября "О стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года".
Представитель Минтранса не ответил на вопросы РБК. Связаться с ФГУП "Росморпорт" не удалось.
Пропускная способность новой линии должна составить 52–104 Тбит/с, протяженность — более 12,5 тыс. км без учета ответвлений до населенных пунктов вдоль трассы. Как пояснил Стрельченко, идея проекта обсуждалась несколько лет, а контракт на строительство был подписан в 2019 году. К настоящему времени участники проекта провели морские и инженерные изыскания на более половины трассы, построили береговую станцию в Териберке, начали проектирование аналогичных объектов в поселках Амдерма и Диксон. Первый участок сети от Териберки до Амдермы планируется запустить в 2021 году, полностью завершить проект — в 2026-м.
РБК