Выступление российский певицы Манижи в полуфинале "Евровидения" вечером 18 мая поразило фанатов конкурса песни. Комментаторы англоязычного сегмента Twitter отмечали, что были впечатлены с самого начала – гигантским платьем на колесиках, в котором Манижа появляется на сцене, чтобы позже выйти из него и остаться в рабочем комбинезоне. Обитатели соцсети и европейские журналисты отмечают, что это оказалось неожиданным и эффектным стартом всего "Евровидения" — хотя российская певица была третьей из конкурсантов.
"Певица Манижа впечатлила публику с самого выхода на сцену своим огромным платьем, сшитым из кусочков тканей, собранных со всех регионов страны, — написало французское издание Ouest France в статье, посвященной финалистам конкурса. – После она сменила его на красный комбинезон, чтобы проскандировать свою оду русским женщинам, призывая противостоять неудачам". Тем временем, британские Express и Daily Star посвятили наряду певицы по отдельной заметке – поскольку реакция на него в англоязычном сегменте Twitter оказалась довольно бурной.
"Первый из двух полуфиналов европейского конкурса песни "Евровидение" был показан в прямом эфире, чтобы зрители могли выбрать, какие 10 стран они хотят увидеть снова в субботу в финале, — рассказывает газета Express. – Однако зрителей "Би-би-си" отвлек один-единственный выход, и они стеклись в Twitter, чтобы прокомментировать аномально огромное платье российской певицы Манижи Сангин".
Действительно, зрители бросились в соцсеть, чтобы высказать свое мнение о платье, которое, как они решили, было сделано по образу и подобию матрешки.
"Россия должна победить только за один этот трюк с платьем", — выражали восторг некоторые пользователи. "Изощренный наряд из России на "Евровидении!", — этот твит сопровождался эмодзи в виде сердечка. "Петь в таком платье – это еще нужно уметь!", — удивлялись пользователи.
"Россия: я влюблен в механическое платье – это идеальный уровень безумия. В этом выступлении было так много сердечности, страсти и сопереживания. Оно интересное и, безусловно, незабываемое. Фотографии русских женщин на заднем плане – отдельный момент", — написал блогер, оказавшийся фанатом "Евровидения" из Ирландии.
Некоторые из обитателей Twitter шутили об объемах платья и его, как они решили, родственных связях с русской матрешкой. "Думаю, дюжина танцоров из группы поддержки спрятана внутри огромного платья России", — высказывались предположения. Между тем, ведущий "Би-би-си" Скотт Миллз, комментировавший церемонию, пошутил: "Я думал, внутри это будет, как матрешка, как бы выйдет рабочий костюм, а под ним будет еще один".
Многочисленным фанатам "Евровидения" и комментаторам, которые решили, что огромное платье Манижи связано именно с матрешкой, в Twitter объяснили, что на самом деле оно отображает образ грелки для заварочного чайника. "Всем, кому интересно: платье Манижи не относится к matryoshka (русской кукле). Это на самом деле грелка для чая, и в России это называется baba na chainik. Она обычно выглядит как женщина, которая сидит на чайнике", — рассказала зрителям "Евровидения" пользовательница по ником lina⁷.
Некоторые пользователи при этом сравнили наряд Манижи с внешним видом далеков, представителей вымышленной расы из сериала "Доктор Кто".
На пресс-конференции перед конкурсом Манижа объясняла журналистам, почему одним из главных элементов платья стали лоскутки тканей, собранные со всей России.
"Платье — главный манифест "Русской женщины" на сцене. Оно полностью сделано из тканей со всей России. <...> Это платье демонстрирует, как много национальностей в нашей стране", — рассказала она.
А автором идеи создать такой наряд стала мама певицы Наджиба Усманова – как отмечает Blueprint, она занимается сценическими образами артистки. "Манижа, которая выросла в России, является россиянкой и воспринимает русскую культуру как свою родную, понятную, близкую, задалась вопросом — а кто же современная русская женщина? — цитирует Наджибу Усманову издание. — Мы оглянулись вокруг, заглянули за МКАД и дальше — и убедились в том, что мы ничего не перепутали. Русские женщины, они разные и внешне — цветом кожи, волос, разрезом глаз, — и внутренне. И в этом многообразии, миксе и есть их главная сила и красота". Кусочки тканей, как она вспоминает, начали присылать из российских регионов, когда команда Манижи рассказала об идее платья на "Первом канале".
Сшили платье в театральной мастерской "Вот — Так", а дизайнером вместе с Усмановой стала модельер Светлана Серякова. Вдохновение авторы наряда черпали в творчестве художницы Натальи Гончаровой. "За основу платья взяли ее эскиз костюма русской женщины для оперы-балета "Золотой петушок", — рассказала Усманова.
Тяжеловесный наряд символизирует русскую женщину, а выход из него – освобождение от патриархальных установок: Манижа покидает огромную конструкцию со словами "Встала и пошла!"
Газета.ру