Розничные сети X5 Group и "Магнит" предложили Федеральной антимонопольной службе (ФАС) ограничить наценку на социально значимые продукты не более чем на 10% до конца 2022 года. Об этом "Коммерсанту" сообщили в этих компаниях.
Как заявили в X5, мера коснется более 20 товарных категорий, ограничения наценки начнут действовать с 12 января во всех магазинах сети. Конкретные товары будут определять каждый месяц. В "Магните" наценку ограничат на товары из 25 категорий, в том числе вермишель, овощи из "борщевого набора", хлеб, молоко, сливочное масло и гречневую крупу.
Свои предложения ФАС также направила сеть "Бристоль".
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сообщил "Коммерсанту", что министерство обсуждало с сетями возможность установления максимальной наценки на базовые товары на уровне не более 10%. Он привел данные Росстата, согласно которым в минувшем году средняя надбавка на эти товары в сетях не превышала 15–16%.
В ФАС сообщили, что рассматривают предложения компаний. При этом регулятор отметил, что предложил проработать соответствующие механизмы еще в прошлом году и рекомендовал крупнейшим торговым сетям ограничить наценки на социально значимые товары.
Как сообщал Росстат в конце 2021 года, цены на продукты питания за год выросли на 10,6%, товары в этой категории подорожали больше остальных. Непродовольственные товары подорожали на 8,6%, а в сфере услуг рост цен составил 5%.
В середине августа в ФАС прошло совещание, на котором ведомство предложило ретейлерам самостоятельно скорректировать цены на продукты. Осенью антимонопольная служба несколько раз направляла торговым сетям предупреждения из-за завышенных цен.
РБК