Объем интернет-торговли в России вырос на 50% в январе - апреле

Объем интернет-торговли в РФ в январе - апреле 2022 года вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 1,5 трлн рублей. Доля электронной торговли в общем обороте ретейла увеличилась с начала года на 2,6% - до 11,8%. Об этом говорится в распространенном в понедельник сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли.

"Общий объем интернет-торговли в России по итогам четырех месяцев (январь - апрель) 2022 года составил 1,5 трлн рублей, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 50%", - говорится в сообщении.

В общем объеме розничных продаж e-commerce занимает 11,8% - на сегодня это максимальные показатели отрасли за все время ее существования; на начало года показатель составлял 9,2%, добавляют в АКИТ.

В апреле 96,7% всех онлайн-покупок пришлось на внутренний рынок, россияне приобрели товаров на 349,7 млрд рублей, рост составил 40% по сравнению с апрелем 2021 года. В общем объеме продаж 20% приходится на цифровую и бытовую технику, 17% - на мебель и товары для дома, 16,5% - на одежду и обувь. 13% - на продукты, 8% - на продукцию сферы "красоты и здоровья". Таким образом, одежда и обувь заняли традиционно третье место, а продукты вернулись на четвертую строчку - ажиотажный спрос на эту категорию, который наблюдался в марте, в апреле стабилизировался, отмечают в АКИТ.

Самый большой спрос на внутреннем рынке в апреле наблюдался у двух категорий: продажи садовой техники и инструментов выросли в 3,4 раза, ювелирных изделий и часов - в 3,3 раза. Заметное увеличение спроса - от 60% до 2,2 раза показали категории "аксессуары" (сумки, ремни, головные уборы и т.д.), "спорттовары", "зоомагазины", "товары для творчества", "одежда и обувь", "красота и здоровье", пишут специалисты ассоциации.

Объем трансграничной торговли в апреле сократился до 3% от общего оборота и составил 11,7 млрд рублей, что на 51% меньше по сравнению с апрелем прошлого года. Фактически кросс-бордер "ушел в ноль": нет покупок в большинстве товарных категорий, а оставшиеся шесть свелись к минимуму. В прошедшем апреле падение в категории "одежда и обувь" составило 92% к апрелю 2021 года, в категории "красота и здоровье" - 39%, в мебели и товарах для дома - 31%. В сегменте спорттоваров снижение составило также 31%, автозапчастей - 25% Сегмент цифровой и бытовой техники сократился на 19%. На него в апреле пришелся самый большой объем продаж в трансграничной торговле - чуть больше 6 млрд рублей, отметили в АКИТ.

 
Top.Mail.Ru