Многие компании в России пока не готовы раскрывать данные по устойчивому развитию

Многие российские компании пока не готовы раскрывать данные по устойчивому развитию, поскольку наша страна пока отстает от других по уровню развития этого показателя. Об этом в ходе пресс-конференции в ТАСС сообщила председатель Лиги зеленых брендов Анастасия Попова.

"Мы по уровню зрелости и отношению к устойчивому развитию и FMCG пока отстаем от стран, которые вошли в это направление раньше нас. В этой связи у компаний не всегда есть готовность раскрывать свои данные. Поэтому мы делаем рейтинги, чтобы бизнес понимал, - надо стремиться, и вводим мягкую форму самооценки, чтобы он понял, где ему нужно достраивать инструменты", - сказала она.

Так, по словам Поповой, только самые продвинутые компании раскрывают данные по своим цепочкам поставок и отслеживают воздействие углеродной концентрации по ним. По ее мнению, сейчас создавать устойчивую "зеленую" репутацию для бизнеса очень выгодно, потому что таким образом компании могут увеличить объем привлекаемых инвестиций, а также привлечь больше потребителей. При этом она отметила, что на рынке существует большое количество компаний, которые вводят потребителей в заблуждение с помощью так называемого гринвошинга, выдавая свою продукцию за экологичную. "По исследованиям Роскачества, больше 2 млрд рублей в год люди платят за так называемые гринвошинговые бренды, которые показывают себя экологически зелеными, но таковыми не являются", - отметила она.

Попова добавила, что стимулом для развития "озеленения" для бизнеса является введение национальных стандартов и возможность получения компаниями национального зеленого сертификата. "Мы в самом начале пути, и тем ценнее наши начинания", - заключила Попова.

 
Top.Mail.Ru