Затраты добросовестных маркетплейсов не вырастут из-за требований по маркировке

Затраты добросовестных маркетплейсов не вырастут из-за требований по маркировке - Экономика и общество

Требования по маркировке для маркетплейсов, которые вступят в силу с 1 марта 2023 года, не приведет к росту затрат добросовестных участников рынка.

Об этом ТАСС сообщили в пресс-службах ретейлеров Ozon и "Яндекс Маркет".

Маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут включены в перечень юридических лиц, на которых распространяются требования по обороту маркированных товаров. Соответствующие изменения в постановление правительства подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Как сообщили ТАСС в пресс-службах маркетплейсов Ozon и "Яндекс Маркет", обе компании фактически проверяют маркировку товаров, которые ей подлежат и не допускают к реализации те товары, у которых ее нет.

"Маркетплейсы уже де-факто являются участниками оборота товаров, остается лишь формализовать такую практику, это не окажет негативного влияния на продавцов и сами площадки. Для добросовестных участников оборота товаров это не отразится на ценообразовании", - сообщил представитель "Яндекс Маркета".

В пресс-службе Ozon добавили, что при введении ответственности для маркетплейсов за маркировку компании не потребуется разрабатывать новые системы контроля за товарами и нести дополнительные расходы. "Поэтому введение ответственности за маркировку для маркетплейсов, по нашему прогнозу, не отразится на ценах на Ozon. Для добросовестных продавцов тоже не должно возникнуть допрасходов", - добавили в компании.

Как сообщил ТАСС президент АКИТ Артем Соколов, тем маркетплейсам, которые еще не внедрили поштучный контроль маркированных товаров, потребуется серьезная перестройка всей системы приемки товаров. "Поштучная приемка значительно замедлит процесс и увеличит стоимость обработки товаров. Повлечет ли это увеличение комиссии маркетплейсов, пока неизвестно", - отметил Соколов.

В пресс-службах Wildberries и Lamoda отказались от комментариев.

О системе маркировки

Национальная система цифровой маркировки "Честный знак" внедряется в России с 2019 года для противодействия нелегальному обороту продукции. Она распространяется на 14 категорий: лекарства, молочная продукция, упакованная вода, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, фотоаппараты и шины.

 
Top.Mail.Ru