реклама

Минпромторг РФ: методология исследования контрафакта на рынке табака усовершенствована

Методология проведения исследований доли нелегальной продукции на российском табачном рынке усовершенствована, в частности, расширена география покрытия и добавлены дополнительные способы контроля за сборщиками пачек.

Об этом сообщили ТАСС в Минпромторге РФ со ссылкой на замглавы ведомства Василия Шпака.

"Методология, используемая АНО ННЦК ["Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции" при Минпромторге России] в 2021 году, усовершенствована: охват населенных пунктов увеличен до 1 068, расширена география покрытия, добавлены дополнительные способы контроля за сборщиками пачек посредством использования GPS-трекеров. Уверен, что его результаты дадут полную и ясную картину того, что происходит на рынке, и будут основой при принятии решений по пресечению незаконного оборота табачной продукции для всех контролирующих ведомств", - сказал Василий Шпак.

Как сообщили в Минпромторге, ННЦК и крупнейшие производители табачной продукции в России подписали меморандум о сотрудничестве. Он закрепляет методологию проведения полевых исследований доли нелегальных сигарет на рынке как в России в целом, так и в региональном разрезе. Согласно меморандуму, табачные компании будут оказывать помощь в анализе данных. В частности, они будут проводить экспертизу собранных пустых сигаретных пачек своих торговых марок для определения их оригинальности.

Замглавы Минпромторга отметил, что полевое исследование по новой методологии уже началось, его результаты ожидаются в сентябре. Он напомнил, что до 2021 года замеры доли нелегального оборота проводились за счет индустрии частными компаниями. Теперь они будут проводиться государственной, независимой и ни с кем не аффилированной компанией.

ННЦК впервые провел полевые исследования табачного рынка РФ в 2021 году. Исследование покрыло все 85 субъектов РФ. До этого подобные исследования охватывали не более 40 субъектов РФ, напомнили в ведомстве.

 
реклама
Top.Mail.Ru