реклама
реклама

Более 20 компаний планируют поучаствовать в эксперименте по маркировке икры в РФ

Стать участником эксперимента по маркировке икры лососевых и осетровых готово 21 предприятие, занимающееся производством и переработкой рыбной продукции, сообщили в понедельник ТАСС в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки).

"В эксперименте по цифровой маркировке икры лососевых и осетровых уже на сегодняшний день планирует принять участие 21 предприятие - ключевые игроки, занимающиеся производством и переработкой рыбной продукции. Среди них рыбоперерабатывающий завод "Сокра", компания "Витязь-Авто", рыботоварная фирма "Диана", входящая в группу компаний "Русский икорный дом", "Приозерская рыбная компания", "Рыбстандарт" и другие", - говорится в сообщении пресс-службы.

По словам руководителя новых товарных групп ЦРПТ Константина Сереженкова, оператор маркировки готов к началу эксперимента. "Наш опыт показывает, что чем раньше бизнес присоединяется к тестированию, тем эффективнее удается выстроить процессы маркировки", - сказал Сереженков, отметив, что оборудование и коды для их нанесения на продукцию производители, участвующие в эксперименте, получат бесплатно. Бизнес сможет протестировать разные технические решения и принять участие в формировании наиболее комфортных условий для внедрения системы, пояснил собеседник агентства.

Борьба с контрафактом

Как считает директор компании "МБМ" Леонид Брюшко, участие в эксперименте - один из шагов в борьбе с так называемым черным рынком, а производители озадачены сохранением водных биологических ресурсов. "МБМ" занимается производством рыбопосадочного материала. "Мы также занимаемся воспроизводством рыб ценных пород и считаем, что маркировка икры может стать одним из эффективных инструментов в борьбе с нелегальным выловом и реализацией водных биологических ресурсов, которые мы пытаемся сохранить", - заявил Брюшко. По его словам, компания планирует подключиться к эксперименту с 1 ноября, чтобы протестировать полный цикл процесса маркировки и определить для себя наилучшие решения для нанесения кодов на продукцию.

О зафиксированных случая подделки своей продукции рассказал заместитель генерального директора "Романовского осетрового хозяйства" Юрий Зуев. По его словам, за продукцию компании под брендом Сaviar выдают икру палтуса или продукт, доставленный контрабандой из Китая.

"Ввозить такую икру в РФ официально нерационально. Закупочная цена на такую продукцию будет существенно выше розничной цены на рынке. Именно по этой причине большинство икры из Китая ввозят контрабандой, не соблюдая при перевозке условий хранения, а продают под видом качественной Астраханской икры. Однако если внимательнее посмотреть на количество предлагаемой "астраханской" икры, то легко заметить, что в Астрахани нет такого количества осетрины", - подчеркнул собеседник агентства. По его мнению, маркировка может стать одним из инструментов в борьбе с контрафактом и браконьерством.

Эту точку зрения разделяет и директор рыбоперерабатывающего завода "Сокра" Александр Коньков. По его словам, предприятие планирует принять участие в эксперименте по маркировке икры и ознакомиться с процессами внедрения системы прослеживаемости товаров "Честный знак". "Эксперимент позволит отработать технические особенности нанесения дата-матрикс кодов на нашу продукцию", - считает Коньков.

Прослеживаемость продукции

Главный технолог рыбного хозяйства Ленобласти "Рыбстандарт" Александр Исаев отметил, что маркировка позволит лучше контролировать качество товара на всех этапах - от производства до потребителя. "Наше рыбное хозяйство производит более 10 тонн икры в год, и мы заинтересованы в том, чтобы потребители получали качественный и проверенный продукт. Маркировка красной икры может стать еще одним способом контроля качества товара на всех этапах до прилавка, по этой причине мы планируем принять участие в предстоящем эксперименте", - сообщил собеседник агентства.

Прослеживаемость продукции - это одна из лучших мер борьбы с браконьерством, считает главный рыбовод, ихтиолог "Сибрыбпрома", заместитель генерального директора по научной деятельности НИИ оценки воздействия на окружающую среду Владимир Козлов. "Если будет некуда сбывать икру, сам смысл нелегального рыболовства пропадает, маркировка позитивно скажется на бизнесе", - отметил Козлов.

По его словам, "Сибрыбпром" поддерживает эксперимент по маркировке, так как она позволит каждому покупателю в полной мере убедиться в легальности приобретенной продукции. "Он сможет узнать информацию о статусе товаров, технологических операциях с ними, точках продаж и ценах икры по регионам", - рассказал эксперт.

В свою очередь председатель Рыбного союза Александр Панин отметил, что участие производителей в эксперименте позволит оценить эффективность системы в борьбе с нелегальным выловом и перевозкой продукции, а также ее влияние на производственные процессы. "Активное вовлечение бизнеса в тестирование позволит учесть все технические особенности процесса изготовления красной икры и принять окончательное решение о внедрении национальной системы", - сказал Панин.

О маркировке

Проведение эксперимента по маркировке икры осетровых и лососевых рыб планируется с 1 ноября 2022 года по 31 августа 2023 года. Поддержку ему уже выразили Госдума, Росрыболовство, Камчатский край, "Каспрыба", а также крупные компании - производители икры "Меридиан", рыботоварная фирма "Диана", входящая в "Русский икорный дом" и другие, рассказали в пресс-службе ЦРПТ.

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАД, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

 
реклама
реклама
реклама
Top.Mail.Ru