реклама
реклама

Минпромторг намерен делиться со странами ЕАЭС опытом по снижению нагрузки на бизнес

Минпромторг РФ готов распространить опыт внедрения риск-ориентированного подхода к проверкам бизнеса на основе данных цифровой маркировки товаров в странах Евразийского экономического союза.

Об этом в понедельник заявил замглавы министерства Василий Шпак в рамках Х Международного форума "Антиконтрафакт-2022" в Бишкеке, сообщила пресс-служба ведомства.

"Хочу отметить, что Российская Федерация готова к распространению на территории стран содружества наработанного опыта реализации риск-ориентированного подхода по осуществлению контрольно-надзорной деятельности и по всем другим направлениям и возможностям, которые дает нам система цифровой маркировки", - цитирует пресс-служба слова Шпака.

Он рассказал, что вся информация о нарушениях доступна органам власти в личных кабинетах системы маркировки. Практически все ведомства и органы исполнительной власти в РФ подключены к системе маркировки и могут использовать в своей деятельности всю информацию, которая там содержится.

"Вся информация сразу передается в контрольные органы по всем выявленным фактам, органами контроля либо проведены профилактические мероприятия, либо полноценные проверки в том случае, если речь идет о прямой угрозе жизни или здоровью потребителя. В результате количество нарушений только в молочной отрасли сократилось с 30 до 17%", - отметил Шпак.

По его словам, система цифровой маркировки позволила совершить существенный прорыв в цифровизации экономики России. Помимо функции по обелению рынков и повышению качества жизни граждан система позволяет решать такие задачи, как планирование и анализ эффективности государственных программ и закупок, развитие инфраструктуры электронного документооборота и контрольно-кассовой техники, оценка полноты уплаты налогов, предотвращение дефицита товаров и защита от спекуляции, рассказал он, добавив, что система маркировки позволяет также органам власти и бизнесу пользоваться достоверной и проверенной государственной статистикой.

О маркировке

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАД, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

 
реклама
реклама
реклама
Top.Mail.Ru