"Аэрофлот" впервые отправил самолет для ремонта в Иран

Версия для печати

"Аэрофлот" на фоне западных санкций впервые в истории отправил свой самолет на ремонт в Иран. Компетенции местных компаний в области техобслуживания авиатехники дополнят возможности группы "Аэрофлот", говорит ее представитель.

"Аэрофлот" впервые в истории отправил самолет из своего парка на техобслуживание в Иран, рассказали два источника РБК, близких к перевозчику, и подтвердил его представитель. 5 апреля широкофюзеляжный лайнер Airbus A330-300 с регистрационным номером RA-73700 перелетел в Тегеран, где воздушное судно обслужат техничеcкие специалисты крупнейшего иранского перевозчика Mahan Air.

По словам источников РБК, возможность техобслуживания в Иране "Аэрофлот" обсуждал несколько месяцев. Ключевая задача отправки первого A330 на ремонт в Mahan Air — обслуживание стоек шасси самолета. Ранее для этих целей "Аэрофлот" использовал мощности других провайдеров, в частности гонконгской HAECO. Летом 2021 года перевозчик подписал новое долгосрочное соглашение по обслуживанию и капитальному ремонту компонентов самолетов с этой компанией.

Но международные санкции, принятые в ответ на проведение Россией специальной военной операции на Украине, затронули в том числе услуги ремонта и поставки запчастей российским перевозчикам.

"Аэрофлот" — крупнейшая российская авиакомпания, в парке которой на 1 апреля было 178 самолетов производства Airbus и Boeing. "Техническое обслуживание самолета Airbus A330 [в Иране] будет выполнено провайдером по широкому спектру работ. Организация [Mahan Air] имеет необходимую материальную базу, сертификаты и огромный опыт, провайдер выполняет техническое обслуживание с высоким уровнем качества", — утверждает представитель "Аэрофлота". По его словам, компетенции иранских компаний в области технического обслуживания и ремонта самолетов будут дополнять возможности группы "Аэрофлот" (кроме одноименной авиакомпании в нее входят перевозчик "Россия" и лоукостер "Победа").

В 2022 году провайдер "Аэрофлот-Техникс", который тоже входит в группу "Аэрофлот", выполнил более 300 форм периодического техобслуживания самолетов. "В 2023 году продолжится процесс расширения компетенций и увеличения объемов выполняемых работ. В конечном счете "Аэрофлот-Техникс" станет крупнейшим в России центром технического обслуживания и ремонта отечественной и западной авиационной техники", — говорил гендиректор "Аэрофлот-Техникс" Михаил Коробович.

31 марта глава Минтранса Виталий Савельев сказал журналистам, что сейчас в России более 200 сертифицированных организаций, осуществляющих техобслуживание воздушных судов. По словам чиновника, ключевые организации в России имеют 23 ангара, которые способны одновременно обслуживать более 80 самолетов, из которых 14 — широкофюзеляжные. "Общее количество ангаров позволяет обеспечить обслуживание воздушных судов без очередей и простоя", — указал Савельев.

РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса и Росавиации.

РБК

Показать больше