"АвтоВАЗу" нужно подумать о переходе на кириллицу в названиях автомобилей, а латиницу использовать для экспортных поставок, заявил министр промышленности и торговли и председатель совета директоров компании Денис Мантуров в интервью "РИА Новости".
Главе Минпромторга задали вопрос, не считает ли он необходимым для "АвтоВАЗа" перейти на кириллицу, в том числе из-за критики, что название новой модели Lada Vesta New Generation пишется латинскими буквами.
"Думаю, "АвтоВАЗу" нужно эту идею отработать. Как минимум в части замены иностранных слов в названиях моделей. Собственно, на очередном совете директоров, надеюсь, что дадут обратную связь и свои предложения", — сказал Мантуров.
При этом, по его мнению, латиница все равно будет актуальна в части экспортных поставок.
Компания "АвтоВАЗ" и первый ее завод были основаны в 1966 году в Тольятти. Сперва в названии моделей автомобилей использовалась кириллица, однако в 2004 году руководство предприятия решило перейти на латиницу. Вместо аббревиатуры "ВАЗ" автомобили получили единое название "Lada", которое до этого применялось только в качестве торговой марки для экспортных вариантов.
Сейчас модельная линейка "АвтоВАЗа" состоит из четырех брендов: Granta, Vesta, Largus и Niva (Niva Travel и Niva Legend).
В марте текущего года в Тольятти возобновили серийное производство Lada Vesta "New Generation" ("Новое поколение"). С 2015 года эту модель производили на площадке в Ижевске, а весной 2022 года производство приостановили из-за нехватки импортных компонентов. В компании рассказывали, что начальная цена седана Lada Vesta "New Generation" в комплектации Comfort составит 1 239 900 руб.
РБК