Порт Гамбург: ускорение роста и расширение позиций на рынке в первом полугодии 2013 года

Версия для печати

Грузооборот порта Гамбург за первые полгода 2013 достиг 68,1 млн. тонн (+3,5%). Положительная тенденция наблюдается как в импорте, так и в экспорте генерального и навалочного груза. Контейнерооборот, доминирующий в порту Гамбург (46,5 млн. тонн), составил 4,5 млн. TEU (+2,1%). Крупнейшие морские порты Северной Европы отмечают в среднем снижение общего грузооборота на 4% и контейнерооборота – на 1,2%. Таким образом, Порт Гамбург увеличивает темп роста и расширяет свои позиции на рынке сообщает пресс-служба HAFEN HAMBURG Marketing e.V.

Порт Гамбург: ускорение роста и расширение позиций на рынке в первом полугодии 2013 года

Причиной роста контейнерооборота стало увеличение экспорта до 2,2 млн. TEU (+2,6%) и увеличение импорта - до 2,3 млн. TEU (+1,7%). Перевалка груженых контейнеров возросла до 3.9 млн.TEU (+2,4%). Объем перевалки порожних контейнеров, характеризующийся спадом последние два года, составил 600.000 TEU (+0,2%).

«Гамбург, являясь крупнейшим универсальным портом Германии, расширяет свои позиции и мы рады, что растет перевалка как генерального, так и навалочного груза», - говорит Аксель Маттерн, Председатель Правления Порта Гамбург Маркетинг е.В. Объем перевалки генерального груза вырос на 3,1% - до 47,4 млн. тонн. Обработка массовых грузов достигла 20,7 млн. тонн (+4,4%). 

Контейнерное сообщение с Балтийским регионом – один из факторов роста грузооборота

Росту Порта Гамбург – североевропейского порта-хаба – способствовал рост мировой торговли (по прогнозам МВФ +3,1% в июле), а также позитивное развитие контейнерного сервиса с Балтийским регионом. За первые шесть месяцев текущего года контейнерооборот между Портом Гамбург и Балтийским регионом составил в общей сложности 1,1 млн. TEU (+8%). Семь новых фидерных линий в Порту Гамбург предоставляют дополнительную транспортную мощность и укрепляют сферу линейного сервиса с Прибалтикой. 150 фидерных контейнерных линий курсируют еженедельно между Портом Гамбург и Балтийским регионом.

Небольшой рост ожидается по году в целом

Соглашаясь с федеральным объединением  Немецкой оптовой и внешней торговли (BGA), Аксель Маттерн прогнозирует номинальный рост немецкого экспорта в этом году лишь на 3%. С точки зрения члена Правления Объединения Порт Гамбург Маркетинг, роста в 5%, показываемого немецкими экспортерами в последние годы, ожидать не приходится. «Однако, принимая во внимание экспорт из регионов в соседние страны, темп роста от 4 до 5% в морских перевозках в Порту Гамбург возможен. Даже с нестабильным импортом в Германию, благодаря спросу в соседних странах, я придерживаюсь мнения, что тренд в морских перевозках достаточно стабилен», - поясняет Маттерн. В 2013 году он ожидает общий грузооборот на уровне 136 млн. тонн (+4%) для Порта Гамбург в целом, и в том числе порядка 9,1 млн. TEUконтейнерных грузов (+3%).

Расширение инфраструктуры остается срочной необходимостью

«Глядя на показатели за первое полугодие, не приходится говорить о замедлении темпов развития в Порту Гамбург. Даже если время для двузначных показателей роста в североевропейских портах не вернется так быстро, мы не должны расслабляться и останавливать наши усилия в планировании, финансировании и внедрении  инфраструктурных проектов, важных для порта и крупнейших логистических центров», - добавляет  Маттерн. С его точки зрения, частично опубликованные прогнозы по морскому транспорту Германии указывают на необходимость срочной модернизации и расширения инфраструктуры. Маттерн указывает на то, что без наличия достаточных мощностей необходимого уровня для приема и отправки грузопотоков, любой рост для Порта Гамбург в масштабах, предусмотренных в расчетах прогноза грузооборота в Плане Развития Порта (HEP, 2025, утвержденный Администрацией Порта) или в масштабах, предусмотренных Федеральным прогнозом по морским перевозкам, будет недостижим.

На фоне зачастую нефункционирующей и/или недостаточной инфраструктуры мы должны быстро найти решение проблемы того, что в Германии более 80 инвестиционных проектов в сфере инфраструктуры заблокированы из-за возражений населения, проблем финансирования или государственных преград», - отмечает Маттерн. Среди инфраструктурных проектов, остановленных в настоящее время, находится также дноуглубение и расширение фарватера реки Эльба, имеющее принципиальную важность для Порта Гамбург. «Если инфраструктурные проекты, имеющие существенное значение для Порта Гамбург, не будут реализованы оперативно и в соответствии с требованиями, это будет иметь серьезные последствия в будущем, в развитии Порта и немецкой внешней торговли. Нашей глобально структурированной экономике нужен эффективный Порт Гамбург, доступный как с моря, так и с суши».  

Грузооборот Порта Гамбург: январь-июнь 2013

 

Грузооборот, млн.т.

 

Изменение по сравнению с 2012

Всего:

68,1

+3,5%

          из этого:

 

 

                      Импорт

38,3

+2,3%

                      Экспорт

29,8

+5,1%

 

 

 

                      Генеральный груз

47,4

+3,1%

                              В контейнерах:

46,5

+3,4%

Навалочный груз:

20,7

+4,4%

 

 

 

Контейнерооборот, млн. TEU

 

Изменение по сравнению с 2012

Всего:

4,5

+2,1%

          из этого:

 

 

                      Импорт

2,3

+1,7%

                      Экспорт

2,2

+2,6%

 

Tks.ru

 

 

Порт Гамбург

Показать больше