За первые 6 месяцев текущего года обработка генерального груза выросла на 8,8% до 51,6 тонн. «Особенно заметный рост в обработке груженых контейнеров: 4,2 млн. контейнеров с грузом было обработано в порту Гамбург. Это на 8,2% больше, чем в прошлом году и больше, за какое-либо полугодие в истории порта», - сообщает Аксель Маттерн, Председатель Правления Порт Гамбург Маркетинг е.В. Обработка порожних контейнеров составила 588.000 TEU (-2,1%). Общий высокий результат контейнерооборота объясняется ростом как экспорта – 2,3 млн. TEU (+7,4%), так и импорта – 2,5 млн. TEU (+7,4%).
Обработка конвенционального генерального груза составила 930.000 тонн, что на 0,8% больше, чем в первом полугодии 2013. Кроме того, также выросла перевалка проектного и тяжелого груза на специальных терминалах: + 1,7%, 302.000 тонн. Обработка массового груза увеличилась на 1,6% и составила 21,0 млн. тонн. Большую роль при этом сыграл экспорт зерна, нефти, биотоплива и химической продукции. Сегмент импорта в обработке массового груза характеризуется легким спадом на 4,5%, касающийся перевалки зернового, грейферного и жидкого грузов.
Новые рабочие места благодаря растущему грузооброту
«Растущий грузооброт создает новые рабочие места в порту Гамбург. В настоящее время на обрабатывающих терминалах задействовано больше рабочей силы, чем в 2008, когда был настоящий бум рабочих мест. Портовая экономика целенаправленно занимается поиском работников и устраивает на свои предприятия всё больше и больше сотрудников», - говорит Инго Эглофф, Председатель Правления Порт Гамбург Маркетинг е.В. Так, например, логистическая и транспортная компания HHLA (Hamburger Hafen und Logistik) к концу июля создала 50 новых рабочих мест на контейнерном терминале Бурхардкай и объявила о поиске новых сотрудников на контейнерный терминал Альтенвердер. «Портовая экономика Гамбурга держит курс на рост и уделяет при этом большое внимание созданию образовательных площадок для молодых специалистов, развитию программ обучения специалистов из смежных областей и постоянной квалификации уже работающих сотрудников», - продолжает Инго Эглофф.
Задержки судов и строительные площадки не имеют негативного влияния на рост грузооброта
На фоне значительных задержек судов в среднем на 70 часов и более (особенно это касается крупных судов с 6-7 тыс. обработанными контейнерами (TEU) , которые вызывают заторы на терминалах порта), все крупные терминалы северных портов столкнулись с определенными проблемами и борются с последствиями задержки судов. Кроме того, многочисленные строительные площадки в порту также влияют на транспортный поток. «Нас особенно радует тот факт, что несмотря на сложные обстоятельства для порта Гамбург, мы смогли успешно опередить другие североевропейские порты и даже увеличить объемы обрабатываемого груза», - говорит Аксель Маттерн. Обеспечение надежности и качества порта Гамбург является также особой задачей и для Франка Хорьха, сенатора Гамбурга по делам экономики и транспорта. «Наша общая задача – вывести логистические цепочки порта Гамбурга на тот высокий уровень, который сделал когда-то порт Гамбург успешным, высококачественным поставщиком логистических услуг. Инфраструктурные инвестиции для этого безальтернативны. Кто требует сегодня, чтобы мы строили меньше, тот подвергает риску будущее порта», - подчеркивает г-н Хорьх.
Генрих Алерс, председатель правления Buss Port Logistics, отмечает, что одним из ключевых моментов для многих портовых предприятий и их сотрудников является обработка тяжелого груза: «Проектный груз обеспечивает созжание рабочих мест на многофункциональных терминалах, как, например, на нашем Buss Hansa Terminal».
С точки зрения Объединения, ранее успешно организованная координация строительных площадок в порту и на основных транспортных маршрутах оказала значительное влияние на то, что порт Гамбург установил рекорд по грузообороту. «Как и грузообрабатывающие предприятия порта, так и транспортные фирмы доказали, что даже при сложных ситуациях можно обработать больший объем груза. Мы уже можем сказать, что используемые в настоящее время четыре тоннеля под Эльбой могут значительно разгрузить транспортную ситуацию. Кроме того, продолжаются работы по восстановлению моста Кольбранд. Предполагаемое время завершения – конец октября», - подчеркивает г-н Маттерн.
Йенс Майер, управляющий директор администрации Порта, добавляет: «Наш фантастический результат сегодня – это наша задача на завтра. Только вместе мы сможем обеспечить транспортный поток в будущем и удерживать курс на рост».
Правление Объединения Порта Гамбург Маркетинг также сообщает, что представители порта информируют немецких и зарубежных клиентов об особых ситуациях и задачах порта, как например, об ожидаемом расширении и дноуглублении фарватеры р.Эльбы или о строительных площадках и соответствующих ограничениях на терминалах. «Наши партнеры с пониманием относятся к непредвиденным ситуациям. Наши клиенты понимают, что транспортная ситуация на других крупных контейнерных терминалах Европы не лишена трудностей и там тоже есть пробки. Мы делаем ставку на быстрое внедрение крупных инфраструктурнных проектов и на производственные мощности портовой и транспортной экономики Гамбурга и региона-метрополии. Гамбург – крупнейший портовый и логистический центр Германии, и являясь перевалочным пунктом глобального грузопотока, он играет чрезвычайно важную роль для нашей экономики и внешней торговли наших соседних государств», - добавляет г-н Эглофф.
Количество крупных контейнерных судов в Гамбурге продолжает расти
Первое полугодие 2014 года характеризуется не только необычайным ростом грузооборота, но и растущим числом контейнерных судов. За первые шесть месяцев Гамбург принял 244 крупных контейнерных судна (10.000 TEU и выше, т.н. Ultra Large Container Ships). Количество судозаходов данного класса выросло на 27,1 % и наглядно подтверждает необходимость расширения и дноуглубления фарватера р.Эльбы.
Двузначный рост контейнерооборота с Китаем, Индией, Африкой и Польшей
Большое значение для грузооборота порта имеет внешняя торговля Германии и спрос со стороны соседних европейских государств.
На Китай приходится 1,4 млн. TEU (+12,9%), на Индию 118.000 TEU (+13,2%), на Африканские страны 171.000 (+33,3%). Важную роль играет контейнерное сообщение с регионом Балтийского моря: за первое полугодие было обработано 1,2 млн. TEU (+4,5%). Контейнерооборот с Польшей составил 199.000 TEU (+33,5%). Контейнерооборот между Гамбургом и российскими портами достиг 330.000 TEU (-3,8%). Российская Федерация является вторым по значимости торговым партнером Гамбурга (после Китая). Между Гамбургом и Балтийским регионом еженедельно курсируют более 160 фидерных линий (32 приходятся на Россию), благодаря чему Гамбург остается главным транспортным узлом для контейнерооборота региона Балтийского моря.
Ожидаемый рекордный результат – 145 млн. тонн – на конец 2014 года
«Если всё будет успешно развиваться, то за 2014 год рост грузооборота составит от 4% и выше, рост контейнерооборота – от 5% и выше», - сообщает Аксель Маттерн. Общий предполагаемый грузооборот достигнет 145 млн. тонн, контейнерооборот – 9,7 млн. TEU. Таким образом, возможно, что порт Гамбург превзойдет свой результат 2008 года – 140 млн. тонн.
Грузооборот в млн. тонн |
|
Изменение к 2013г. |
Всего |
72,6 |
+6,6% |
Импорт |
40 |
+4,4% |
Экспорт |
32,6 |
+9,5% |
|
|
|
Генеральный груз |
51,6 |
+8,8% |
Контейнеризированный ген.груз |
50,7 |
+8,9% |
Навалочный груз |
21 |
+1,6% |
|
|
|
Грузооборот в млн. TEU |
|
|
Всего |
4,8 |
+6,8% |
Импорт |
2,5 |
+7,4% |
Экспорт |
2,3 |
+6,3% |
|
|
|
Tks.ru
Порт Гамбург