Грузооборот Гамбурга в первом квартале 2015

Версия для печати

В первом квартале 2015 года общий грузооборот в порту Гамбург составил 35,6 млн. тонн грузов различной номенклатуры, рост +0,1%. Грузооборот вырос за счет увеличения объемов обработки массовых грузов, всего за первый квартал было обработано 11,7 млн. тонн (+12,3%), а также за счет увеличения объемов континентальных контейнерных перевозок до 602.000 TEU (+11,1%)

«В общем и целом, мы довольны тенденцией развития грузооборота в первом квартале 2015 года, даже несмотря на легкое снижение в сегменте генеральных грузов, которое составило 4,9% (23,9 млн. тонн), мы рады констатировать, что это лучший результат первоквартального грузооборота за всю историю порта», подчеркивает Аксель Маттерн, председатель правления Объединения Порт Гамбург Маркетинг (Hafen Hamburg Marketing).

Обработка массовых грузов в первом квартале 2015 года выросла на 12,3% и составила 11,7 млн. тонн. Рост можно обозначить во всех трех сегментах – в перевалке грейферных, насыпных и наливных грузов. В сегменте насыпных грузов было обработано 2,7 млн. тонн (+19,4%), объем перевалки грейферных грузов вырос до 5,5 млн. тонн на 17,2% и объем перевалки наливных грузов составил 3,5 млн. тонн, рост 1,3%. Особенно сильно вырос объем импорта угля до 1,8 млн. тонн, увеличение на 64,1%. В экспортном отношении, увеличился объем экспорта зерна до 1,62 млн. тонн (+44%).

Объем контейнерооборота за первые три месяца 2015 достиг результата 2,3 млн TEU, что ниже показатель прошлого года на 2,3%. Спад обусловлен, в первую очередь, падением объемов конейнерных перевозок в направлении России. В первом квартале между Гамбургом и портами российской Федерации было перевезено 109.000 TEU, что соответствует снижению на 34,8%.

По мнению Акселя Маттерна, после того, как будут сняты санкции и начнется восстановление экономики России, объемы морской внешней торговли через Гамбург также начнут расти. Коллега Акселя Маттерна, Инго Эглофф отметил, что порт Гамбург является ведущим центром в Северной Европе по контейнерным перевозкам с регионом Балтийского моря, и Порт Гамбург Маркетинг уделяет повышенное внимание рынкам Балтии. Недавнее вступление портов Гетеборга и Бронка в членство Объединения Порт Гамбург Маркетинг также иллюстрирует прекрасные отношения порта Гамбург с балтийским регионом.

Объем контейнерных континентальных перевозок железнодорожным, автомобильным и речным видами транспорта увеличился за январь-март 2015 года на 7,3% по сравнению с показателями прошлого года и составил 1,5 млн. TEU. „Мы не зря называемся ведущим железнодорожным портом Европы и для избежания заторов на подходах к порту мы должны применять новейшие транспортные концепции. Для этого необходимо более эффективно использовать возможности железной дороги для грузоперевозок из порта вглубь континента», поясняет г-н Эглофф.

Через железнодорожную сеть порта Гамбурга за первые три месяца 2015 года было перевезено в общей сложности 11,4 млн. тонн грузов. Рост составил 8,3%. Объем перевозки контейнеров по железной дороге увеличился на 11,1% и достигл 602.000 TEU. В будущем, железнодорожная инфраструктура порта будет использоваться более эффективно. Координацию и оптимизацию железнодорожных перевозок возьмет на себя управление по железнодорожной эксплуатации. Операторы терминалов, администрация порта Гамбург и Deutsche Bahn (железнодорожная сеть Германии) стремятся к постоянному повышению качества и эффективности порта Гамбург в качестве элемента цепочки поставок.

 

Порт Гамбург

Показать больше