Грузооборот авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона вырос на 4,9%, Латинской Америки – на 6,2%, Ближнего Востока – на 1,4%. Перевозчики Северной Америки, Европы и Африки пока показывают отрицательную динамику. Российские участники ВЭД продолжают адаптироваться к изменившимся условиям. Что происходит на рынке сейчас?
Стоимость авиаперевозок
После введения санкций спрос на авиадоставку упал, но уже к осени прошлого года вернулся и остается на стабильном уровне. Российские компании всё также ценят скорость перевозки самолетами – в большинстве случаев прямым рейсом срок доставки составляет 2 дня.
Колебания тарифов вернулись в норму и, как раньше, зависят от сезона. Например, цены на грузовые авиаперевозки из Китая ежегодно повышаются в сентябре, перед началом длинных октябрьских праздников. Обычно в этот период китайский бизнес и госструктуры уходят на каникулы, сложно найти свободные грузовые емкости, и цены растут. Перед рождественскими и новогодними распродажами и в связи с концом финансового года стоимость доставки увеличивается по всем направлениям. В январе ставки наоборот падают из-за низкого спроса.
Новая тенденция, появившаяся за последние полтора года, – рост стоимости перевозок из Европы и США в Россию транзитом через третьи страны. Он связан с санкционным давлением, которое оказывают западные страны на партнеров в странах-посредниках. Последние компенсируют риски, увеличивая стоимость услуги по оформлению транзита.
География доставки
Мы можем отметить существенное изменение географии доставки: сократилось количество заявок по грузоперевозкам из Европы и США, однако значительно вырос спрос на поставки из Китая, Индии, ОАЭ и стран СНГ. Мы активно прорабатываем новые маршруты и ищем партнеров в этих странах, чтобы обеспечить заказчикам возможность выбора оптимальных условий.
Грузовые рейсы
Большинство грузов всё также доставляется пассажирскими рейсами. Грузовых бортов, способных перевозить большие объемы и негабарит, немного. Санкции нанесли серьезный удар российской компании AirBridgeCargo, которая специализировалась на грузовых и негабаритных авиаперевозках. Она заметно сократила маршруты, но продолжает работать с заказами из Азии и Ближнего Востока.
Грузовыми самолетами летает в Россию Turkish Airlines (но она не берется за прямую доставку из западных стран в РФ). Авиакомпания AirChina отправляет прямые грузовые рейсы из Шанхая в Москву. Грузовые самолеты Туркменских авиалиний летают по маршруту Стамбул-Москва. Это обеспечивает возможности для международной доставки промышленного оборудования и других крупногабаритных грузов. Для небольших партий "стандартных" грузов по-прежнему используются пассажирские рейсы.
Усложнение процедур
При отправке грузов из западных стран приходится сталкиваться с усиленным контролем со стороны некоторых авиакомпаний. Они могут запрашивать дополнительные документы, проверять информацию по отправителю и получателю, требовать гарантийные письма. Все это может увеличить сроки доставки. Это новая реальность для российских участников ВЭД, к которой приходится адаптироваться.
Компания СКАЙ-Марин продолжает доставлять коммерческие грузы по всему миру. Мы готовы проконсультировать и найти наиболее выгодные варианты доставки коммерческих грузов в Россию и из России. За консультациями обращайтесь по телефону +7 (495) 780-01-41.
ООО "СКАЙ-МАРИН"