Разъяснены отдельные вопросы применения приказа Минфина от 18.02.2020 № 27н О компетенции таможенных органов

2 июля 2020 вступили в действие требования приказа Минфина России от 18.02.2020 № 27н, определяющие перечень товаров и таможенных органов наделенных компетенцией по совершению оределенных таможенных операций с ними, связанных с проведением фактического таможенного контроля, а также компетенцией по регистрации и выпуску ДТ в отношении этих категорий товаров. В практике применения приказа у участников ВЭД и таможенных представителей возникают вопросы, требующие разъяснений со стороны таможенных органов.

Северо-Западное таможенное управление разъяснило участникам ВЭД отдельные вопросы, возникающие относительно применения приказа Минфина России от 18.02.2020 № 27н в своем регионе деятельности.

________________
Приложением № 3 к Приказу № 27н определен перечень товаров, в отношении которых ограничена компетенция таможенных органов.
Приложением № 5 к Приказу № 27н определен перечень товаров, в отношении которых предусмотрена выдача ПТС, ПШТС и ПСМ (электронных паспортов), и иных товаров, в отношении которых компетенция таможенных органов ограничена.
Приложениями № 4 и № 6 к Приказу № 27н определен перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению определенных таможенных операций в отношении товаров, указанных в приложениях № 3 и № 5 к данному приказу.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с примечаниями к приложениям № 3 и № 5 к Приказу № 27н для целей применения данных перечней необходимо руководствоваться исключительно кодом в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
________________
Перечень товаров, в отношении которых предусмотрена выдача ПТС, паспорта шасси транспортного средства (ПШТС) и паспорта самоходной машины (ПСМ), и иных товаров, в отношении которых компетенция таможенных органов ограничена, оределен Приложением № 5 к Приказу № 27н.
При этом в нем не поименован ряд кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которых предусмотрена выдача ПСМ и взимание утилизационного сбора (например, 8479100000 "машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств", 842482 "машины сельскохозяйственные самоходные") в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ".
Таким образом, компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций по регистрации и выпуску ДТ в отношении данных самоходных машин не ограничена.
При этом приказом Минпромторга России от 01.03.2016 № 531 утвержден перечень уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей, включаемых в национальную часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств ЕАЭС и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление ПТС, ПШТС и ПСМ (актуальная версия Перечня, размещенная на сайте Минпромторга в разделе "Перечни и реестры" 06.07.2020).
Поскольку в указанном перечне Балтийская таможня не поименована, у таможни отсутствуют полномочия по выдаче ПТС, ПШТС и ПСМ.
Таким образом, при декларировании в регионе деятельности Балтийской таможни самоходных машин, не поименованных в приложении № 5 к Приказу № 27н, за выдачей ПСМ участникам ВЭД необходимо обращаться в таможенный орган, обладающий полномочиями по выдаче ПТС, ПШТС и ПСМ в соответствии с приказом Минпромторга России от 01.03.2016 № 531.
________________
Согласно разъяснениям ФТС России в соответствии с положениями Приказа №27н компетенцией по регистрации и выпуску ДТ в отношении товаров, поименованных в приложении № 1 (в частности, в отношении шин и покрышек пневматических резиновых), обладают любые таможенные органы, в том числе таможенные посты ЦАТ.
То есть, Балтийский таможенный пост (ЦЭД) Балтийской таможни и Санкт-Петербургский таможенный пост (ЦЭД) Санкт-Петербургской таможни могут совершать таможенные операции по регистрации и выпуску ДТ (т.е. операции из глав 17 и 18 ТК ЕАЭС) в отношении шин и покрышек пневматических резиновых, поименованных в приложении № 1 к Приказу № 27н.
________________
Требования Приказа № 27н не применяются в следующих случаях:
1) при осуществлении таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) товаров в РФ, с применением таможенной процедуры таможенного транзита;
2) при помещении товаров под таможенные процедуры беспошлинной торговли, экспорта, перемещении товаров, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований, а также перемещении товаров ЕАЭС между таможенными органами РФ через территорию другого государства и перемещении товаров через Государственную границу РФ между воинскими частями РФ, дислоцированными на территории РФ и за пределами этой территории, а также при перемещении припасов через таможенную границу ЕАЭС;
3) в отношении товаров, прибывших в РФ, находящихся в пункте пропуска через Государственную границу РФ либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, а также убывающих из РФ из указанного пункта пропуска;
4) в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;
5) в отношении товаров, перемещаемых иностранными физическими или юридическими лицами отдельных категорий, пользующимися таможенными льготами в соответствии с главой 42 ТК ЕАЭС;
6) в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях;
7) в отношении выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний (с учетом количественных ограничений товаров соответствующей категории);
8) в отношении товаров, указанных в Приложении № 5 к Приказу, в случае, если данные товары предназначены для обеспечения деятельности аэропорта (аэродрома), авиаперевозчиков и авиаремонтных предприятий, расположенных в регионе деятельности таможенного органа, осуществляющего таможенные операции в отношении указанных товаров;
9) в отношении ввозимых в РФ товаров, не подлежащих таможенному декларированию;
10) в отношении товаров, указанных в Приложении № 5 к Приказу, временно ввозимых для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях (за исключением выставок в местах осуществления производственной или иной коммерческой деятельности, проводимых в целях продажи ввезенных товаров), в отношении которых правом ЕАЭС предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
11) при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области без уплаты акциза на основании пп. 1.1 ст.185 НК РФ.
12) при совершении таможенных операций, осуществляемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.

 

Материалы партнёров

Разъяснены отдельные вопросы применения приказа Минфина от 18.02.2020 № 27н О компетенции таможенных органов - Практикум

Не пропустите

Top.Mail.Ru