Порядок проведения камеральной таможенной проверки

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров путем изучения и анализа сведений из ДТ и документов, представленных при совершении таможенных операций. Камеральная проверка проводится без выезда к проверяемому лицу.

Формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие проведение такого таможенного контроля оределены главами 45 и 46 ТК ЕАЭС.

Одной из форм таможенного контроля, предусмотренной ст.324 ТК ЕАЭС, является проверка таможенных и иных документов и сведений. В ходе применения этой формы таможенного контроля осуществляется проверка ДТ и иных документов, которые представляются таможенным органам и подтверждают сведения, заявленные в ДТ.

Такая проверка может быть начата как до выпуска товаров, так и после выпуска.

Таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих его проведение, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования или законодательства государств ЕАЭС о таможенном регулировании (ст.331 ТК ЕАЭС).

При таможенной проверке сведения, заявленные в ДТ и содержащиеся в представленных таможенным органам документах и иные сведения, представленные таможенному органу, сверяются с документами и данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном ТК ЕАЭС или национальным законодательством государства ЕАЭС.

Какие категории лиц могут проверять таможенные органы при проведении таможенной проверки:

–  декларант;

–  перевозчик;

–  лицо, осуществляющее временное хранение в местах, не являющихся СВХ;

–  лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела (таможенный представитель, таможенный перевозчик, владелец СВХ, владелец таможенного склада, владелец магазина беспошлинной торговли);

–  лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска;

–  уполномоченный экономический оператор;

–  лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;

–  лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении или пользовании находятся (находились) товары в нарушение таможенного законодательства, в том числе незаконно перемещенные товары.

Таким образом, круг проверяемых при проведнии таможенных проверок лиц весьма широк.

Что именно могут проверять таможенные органы при проведении таможенной проверки:

–  факт помещения товаров под таможенную процедуру;

–  достоверность сведений, заявленных в ДТ и содержащихся в подтверждающих документах;

–  соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

–  исполнение лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС;

–  соблюдение юридическим лицом, претендующим на включение в реестр УЭО, условий включения в реестр, а также соблюдение им обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС;

–  соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами;

–  соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством.

Таможенная проверка бывает камеральной (ст.332 ТК ЕАЭС) или выездной (ст.333 ТК ЕАЭС).

Мы рассмотрим камеральные проверки, порядок проведения которых регламентируется ст. 332 ТК ЕАЭС и ст.228 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Порядок проведения камеральной таможенной проверки


Камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в ДТ и коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций или по требованию таможенных органов, документов и сведений иных государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

Камеральная таможенная проверка проводится по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) таможенного органа о проведении такой проверки.

Камеральные таможенные проверки проводятся без ограничения периодичности их проведения.

Порядок проведения камеральной таможенной проверки регламентируется ст.228 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

Камеральная таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, уполномоченным им заместителем или замещающими их лицами.

Таможенный орган направляет проверяемому лицу Уведомление о проведении камеральной таможенной проверки в день ее начала заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети "Интернет". Форма Уведомления утверждена приложением 23 к приказу ФТС России от 14.02.2019 № 258 "Об утверждении форм документов, составляемых таможенными органами при проведении таможенных проверок, порядков их заполнения и порядка внесения изменений в решение о проведении выездной таможенной проверки".

Уведомление, направленное по почте заказным письмом, считается полученным

–  в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении;

–  на 6 рабочий день со дня направления заказного письма, если уведомление о вручении  не поступило в таможенный орган.

Срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать 90 календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о ее проведении. Из этого срока исключаются периоды времени между датой направления проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на 120 календарных дней при необходимости:

–  проведения таможенной экспертизы;

–  направления требования лицам, связанным с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка;

–  направления запроса (требования) иным государственным органам, органам местного самоуправления и организациям, уполномоченнм организациям (ТПП, органам по сертификации и т.п.), банкам и иным кредитным организациям для получения документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля после выпуска товаров

–  направления запроса в компетентный орган другого государства;

–  направления поручения о проведении таможенного контроля в таможенные органы других государств - членов ЕАЭС.

Продление проведения камеральной таможенной проверки осуществляется однократно по решению начальника таможенного органа, его заместителя или замещающих их лиц. Проверяемому лицу направляется уведомление о продлении проверки по форме, установленной приложением 25 к приказу ФТС России от 14.02.2019 № 258.

Результаты проведения камеральной таможенной проверки оформляется Акт камеральной таможенной проверки о форме, установленной приложением 2 к приказу ФТС России от 14.02.2019 № 258.

По результатам проведения камеральной таможенной проверки, в том числе при непредставлении по требованию таможенного органа в установленный срок документов и сведений, может назначаться выездная таможенная проверка.

Порядок проверки таможенных, иных документов и сведений в ходе камеральной таможенной проверки


При проведении проверки документов, подтверждающих сведения в отношении ДТ после выпуска товаров, в том числе в ходе таможенной проверки, таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля.

Запрос, требование и получение таможенными органами документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, относятся к мерам, необходимм для проведения таможенного контроля в соответствии со ст.340 ТК ЕАЭС.

Перечень запрашиваемых документов и сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.

Срок проведения проверки таможенных, иных документов и сведений в отношении ДТ, документов, подтверждающих заявленне сведения, сведений, заявленных в ДТ и содержащихся в представленных документах, начатой после выпуска, установлен ч. 3 ст. 225 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ и не может превышать 60 календарных дней со дня представления запрошенных таможенным органом документов и сведений.

Информационно-рограммные средства ЕАИС таможенных органов позволяют проводить камеральне таможенные проверки путем обмена документами между таможеннм органом и проверяемым лицом через АПС "Личный кабинет участника ВЭД" (электронная таможенная проверка).

Одним из действующих сервисов "Личного кабинета участника ВЭД" является "Камеральная таможенная проверка".

Сервис создан для электронного обмена документами и сведениями между таможенным органом и участником ВЭД в ходе проведения камеральной проверки. Информация от компании, в которой проводится камеральная проверка, автоматически сверяется с той, которая имеется в распоряжении таможенного органа.

В результате обмена электронными, а не бумажными, документами и сведениями значительно сокращается время проведения проверки.

 

Материалы партнёров

Порядок проведения камеральной таможенной проверки - Практикум

Не пропустите

Top.Mail.Ru