Восемь типичных ошибок грузоперевозчиков

Восемь типичных ошибок грузоперевозчиков - Практикум

Экономическая ситуация в России становится все более непредсказуемой. В такое время особенно важно иметь козыри, которые позволят увеличить рентабельность транспортного бизнеса. Чтобы найти скрытые точки роста, РБК совместно с Cordiant выявил 8 распространенных ошибок грузоперевозчиков и нашел способы их избежать.

1. Неправильный выбор техники

В погоне за расширением клиентской базы и экономической выгодой грузоперевозчик может комплектовать свой автопарк максимально разнообразной техникой, иногда той, что удалось купить подешевле. Далеко не всегда такая экономия сулит прибыль. Например, ставки на перевозку в рефрижераторах в сезон на 50% выше, чем в тентованных полуприцепах, однако в несезон работы для них может и не быть. Получается, что есть смысл оснащать автопарк грузовыми "холодильниками", только если на них есть круглогодичный спрос у постоянных клиентов.

2. Отказ от лизинга

Зачастую лизинг воспринимается как покупка с существенной переплатой. С высоким процентом такая трактовка может быть верной, но так бывает далеко не всегда. Для множества компаний грамотный лизинг способен стать инструментом расширения бизнеса. Среди выгод — часть потраченных средств можно оформить как возврат НДС. Кроме того, лизинг дает возможность в сжатые сроки обзавестись недостающей техникой, если вдруг грузоперевозчик получил крупный выгодный заказ. В лизинг можно оформлять не только целые грузовики, но даже шины. К примеру, компания Cordiant предлагает программу лизинга грузовых покрышек: первый взнос составляет 30%, а остальная сумма распределяется на 11 месяцев.

3. Неверная стратегия использования автопарка

Если автомобиль находится в лизинге, у него есть километраж окупаемости. Например, иностранным тягачам нужно ежемесячно проезжать от 15 тыс. до 18 тыс. км, а значит, их оптимально использовать на дальних расстояниях. Короткий перегон в соседние города будет означать потерю денег. Для российских грузовиков километраж окупаемости — 1,5–2 тыс. км, то есть их лучше использовать для транспортировки груза в ближайшие регионы. Такая стратегия упростит и поиск водителей: работники охотнее будут соглашаться на российский грузовик без удобного места для сна, если знают, что между рейсами отдохнут дома, а не в кабине.

4. Экономия на техобслуживании

Может показаться, что, как и в случае с легковушками, грузовики после трех лет эксплуатации дешевле обслуживать у "неофициалов". Однако ремонт и диагностика грузовой техники требуют более дорогостоящего оборудования и дополнительного обучения автослесарей. Смену колеса также лучше доверить профессионалам, тем более что у компании "Кордиант" действует акция Cordiant Service: при покупке шин Cordiant Professional шиномонтаж предоставляется бесплатно, что позволит сэкономить от 500 до 1500 рублей на одном колесе.

5. Запутанный документооборот

Прошли времена, когда переговоры с клиентами и подрядчиками велись по телефону, а заказы фиксировались на бумаге. С 2022 года грузоперевозчики могут подключиться к государственной информационной системе электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Она позволяет оформлять транспортные накладные и другие документы в электронном виде. Благодаря этому можно уменьшить штат бухгалтерии и не бояться ошибок, которые будут стоить компании финансовых потерь.

6. Отказ от дополнительного страхования

Главные недостатки каско для грузового транспорта — дороговизна и необходимость отдельно оформлять прицепы. Однако в дальнейшем такая страховка поможет сэкономить в случае ДТП, угона или стихийных бедствий, что особенно актуально для компаний со значительным количеством техники. Хорошим дополнением к страховке будут выгодные предложения дилеров и сервисных центров. В частности, компания Cordiant предлагает программу "Безусловная гарантия": если в течение года с даты производства шины были повреждены, их можно обменять на новые с доплатой, зависящей только от срока эксплуатации.

7. Выбор неправильных маршрутов

Неверно выбранный маршрут ведет к увеличению трат на бензин и грозит срывом сроков доставки и штрафами со стороны клиента. Это может сказаться на репутации компании и привести к уменьшению количества заказов. Однако в погоне за оптимизацией маршрута нельзя забывать о специфике перевозки в регионах. На малонаселенных территориях путь транспорта должен проходить по дорогам с сервисами и заправками. Клиенты Cordiant, которым приходится перевозить груз по всей России, могут не переживать, если в дороге повредятся шины: обслуживание по программе "Безусловная гарантия" доступно на всей территории страны.

8. Переплата за бренд

Россияне часто готовы переплачивать за бренд, полагая, что известное имя или иностранное производство гарантирует улучшенное качество и уменьшенный износ. По факту, если говорить о комплектующих и аксессуарах для грузовой техники, можно найти достойные отечественные аналоги по более низкой цене. Например, шины Cordiant на 15–25% дешевле ряда премиальных брендов. При этом они не уступают по классу топливной экономичности и показателю торможения на мокром покрытии, а также имеют сопоставимую стоимость километра пробега.

 
Top.Mail.Ru