Томоаки Ниситани: «По российским дорогам ездить опасно»

Версия для печати

<--head-->- Господин Ниситани, довольны ли в «Тойота Мотор» результатами продаж прошлого года и показателями текущего? - Как вы знаете, у нас два официальных брэнда: Toyota и Lexus. В прошлом году мы продали в общей сложности 47 тысяч автомобилей, а по итогам продаж на 1 сентября 2005 года количество реализованных машин превысило 49 тысяч. В то время как план на текущий год – 60 тысяч, и мы его, нетрудно заметить, выполним. Поэтому я более чем удовлетворен. <--head-->- Иными словами, вам комфортно на российском рынке? Каким вы, кстати, видите его будущее на ближайшие несколько лет? - Каждый раз, готовясь составлять план на предстоящий год, мы встречаемся с макроэкономистами, беседуем с ними, прислушиваемся к их прогнозам. Так вот, согласно их оценкам, российская экономика будет в течение еще нескольких лет испытывать рост, а с ней и авторынок. Хотя это и так легко предположить, если обратиться к статистике: сегодня в стране эксплуатируется более 25 млн автомобилей. Из них половина – в возрасте старше десяти лет, еще треть – старше пяти. Сколько остается на новые автомобили? Так что у российского авторынка еще большой потенциал. Прибавьте к этому еще то, что качество жизни год от улучшается, доходы населения растут, увеличивается доступность банковских автокредитов. Это еще три причины, по которым мы уверены в дальнейшем росте рынка. В этом, кстати, уверены и банки - поэтому покупок в кредит становится все больше. Сейчас иностранные банки охотно предлагают кредитоваться на 5 лет. <--head-->- Если речь зашла о кредитах, скажите, сколько процентов покупателей прибегают к их помощи? - Точных данных не назову, но здесь тоже наблюдается определенная динамика. В то время как в прошлом году по России в кредит было куплено около 10% машин, сейчас этот показатель вырос, например в Москве и Петербурге он составляет 20-30%. В регионах пока меньше. <--head-->- Это очень мало по сравнению с Японией? - Да, в Японии в кредит продается 50% продукции Toyota. <--head-->- Японские автомобили любят за то, что они «умные». А российский автолюбитель славится своей смекалкой и золотыми руками. Учитываете ли вы этот фактор в области сервисного обслуживания? - В любом случае я надеюсь, что наши покупатели будут обслуживаться только у официальных дилеров. В производстве новых моделей используются сложные современные технологии, и если что-то ломается, нужно специальное оборудование. Мы регулярно проводим тренинги для повышения квалификации технических специалистов, работающих в наших дилерских центрах. <--head-->- А самих сервисов хватает на растущее количество машин «гарантийного» возраста? - Сейчас в Москве действительно сложная ситуация, поскольку именно здесь наиболее заметен рост автопарка. В столице пока работает семь центров Toyota и два – Lexus (по России это соотношение – 21/4). Сегодня на многих из них очереди – в основном на кузовной и ремонт и покраску: межсезонье, много аварий. А зимой количество ДТП, как правило, еще больше. Решить проблему можно двумя способами: расширять сами станции техобслуживания, создавая новые рабочие места, либо увеличивать производительность труда на уже имеющихся, вводя дополнительные смены. <--head-->- В ряде СМИ прошла информация о планах Toyota открыть производство в Петербурге. Как вы можете это прокомментировать? - В декабре 2007 года завод, построенный в питерском районе Шушары, начнет работу. Первоначальные планы – 20 тысяч автомобилей Toyota Camry в год. Большая их часть найдет своих хозяев среди российских потребителей. <--head-->- Какова стратегия компании по управленческих кадров для завода? – Ключевые позиции на производстве будут занимать менеджеры Toyota из разных стран, в том числе из Японии. Кадры – самый ценный актив любой компании, поэтому сотрудников нового предприятия мы обязательно будем обучать и стажировать на наших объектах за рубежом. <--head-->- А почему именно Camry? Ведь это не самое доступное авто в линейке Toyota (от $29300 – «Ф.»). - Эта модель является флагманом модельного ряда, нашей гордостью, поэтому начать российское производство было решено с нее. <--head-->- В таком случае, какая модель на очереди? - Если все будет хорошо, то следом за Camry появится что-то другое. Пока неизвестно, что именно. <--head-->- Может быть, что-то вроде Toyota Yaris? Их часто можно встретить за границей, да и в Москве ездят «серые» машины, но официально В-класс в России вами не представлен. Почему? - Хороший вопрос. Но дело в том, что однажды, в 1999 году, мы представили Yaris на российском рынке. Продажи продлились год, после чего мы свернули их. Это была, так сказать, проба рынка. И она показала, что рынок не готов к такому сегменту автомобилей. Сейчас все изменилось, и мы подумываем о новом запуске модели. <--head-->- Думаю, многие женщины не простят мне, если я не спрошу: когда? - А почему вы решили, что это чисто женский автомобиль? Между прочим, дамы часто отдают предпочтение моделям Corolla или Rav4. Что касается Yaris, это подходящее авто для жителей мегаполиса, в Японии самая продаваемая машина – Vitz, его праворульный аналог. Но точных данных относительно начала официальных продаж этого хэтчбека в России пока нет. <--head-->- Если речь зашла о праворульных машинах и «серых» дилерах, позвольте задать вопрос: считаете ли вы справедливыми попытки российского правительства запретить использование автомобилей с правым рулем? - Откровенно говоря, мне совсем не хотелось бы отвечать на этот вопрос. Поскольку лично мы ничего не можем поделать в отношении компаний, которые занимаются импортом подобных машин. Безусловно, в России правила дорожного движения созданы с учетом правостороннего движения. Но есть же Дальний Восток, где до 90% автомобилей – именно праворульные, ввезенные из соседней Японии. В июле этого года я был по делам в Хабаровске. Все машины, которые мне довелось увидеть, были с правым рулем! Автопарк такси, милиции, таможенной и даже налоговой служб были праворульными, официальные лица встречали меня на таких же. Одна из причин, почему это происходит, в том, что предложения официальных дилеров на Дальнем Востоке не удовлетворяет спрос. <--head-->- В финансовом плане компании сильно мешает импорт подержанных машин? - Если не брать в расчет регион, о котором мы вели речь выше, то нет, поскольку в европейской части России используется достаточно малое количество «неофициальных» машин. <--head-->- Какие новые модели покупатели увидят в ближайшее время? - На недавней автовыставке в Петербурге мы презентовали новый седан Lexus IS250, а ближе к Новому году покажем кое-что еще. <--head-->- Последний вопрос. Господин Ниситани, чем российские дороги больше всего отличаются от японских? - По российским ездить страшно (смеется). В Японии ситуация другая, там водители действительно соблюдают правила. <--source-->Рокфеллер

Показать больше