Минпромэнерго предлагает поднять пошлину на старую авиатехнику

Версия для печати

Минпромэнерго считает целесообразным повысить пошлины на ввоз авиатехники по ряду позиций до 30%, передает РИА НОВОСТИ. "В дополнение к предлагаемым мерам в качестве мер нетарифного регулирования возможно введение (по отдельному решению) запрета на ввоз в Россию авиатехники, не соответствующей требованиям ИКАО", - говорится в сообщении пресс-службы министерства. Минпромэнерго предлагает ввести таможенную пошлину 30% для самолетов, срок эксплуатации которых превышает семь лет, поскольку к этому времени при нормальной эксплуатации дальне- и среднемагистральные самолеты вырабатывают не менее половины своего ресурса. Экономический ущерб России при закупках пассажирских самолетов иностранного производства превышает 60 млрд. руб. в год. "Политика приобретения зарубежной авиационной техники на льготных для импортеров условиях наносит ощутимый удар экономике страны. Только за счет потерь в пошлинах и налогах ущерб составляет более 30 млрд. руб. Столько же теряет отечественный авиапром, лишенный заказов", - сказал ИНТЕРФАКСУ-АВН источник в "Роспроме". По данным ведомства, с 2002 по 2004 год российские авиакомпании закупили всего десять новых магистральных пассажирских самолетов отечественного производства и 31 зарубежный самолет (Boeing и Airbus). Сейчас в парке российских авиакомпаний 57 гражданских пассажирских самолетов зарубежного производства, в том числе 30 в "Аэрофлоте", 16 в "Трансаэро". "Они приобретались либо с освобождением от уплаты импортных таможенных пошлин, предоставленным специальными решениями правительства России ведущим авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Трансаэро", либо по демпинговым ценам, поскольку самолеты длительное время находились в эксплуатации за рубежом", - отметил собеседник агентства. Между тем Ту-204, Ту-214, Ил-96-300 и ряд других по своим тактико-техническим характеристикам не уступают зарубежным аналогам, а стоимость их существенно ниже стоимости новых зарубежных самолетов", - считает источник. <--source-->Гудок <--source-->Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований

Показать больше