Акселератор для экспортеров по выходу на онлайн-площадки Китая стартовал в Приморье

Версия для печати

Центр "Мой бизнес" запустил уникальную образовательную программу "Энергия экспорта". Она разработана специально для экспортеров и предпринимателей, желающих выйти со своей продукцией на рынки Китая. Особенность курса заключается в том, что продажи предприниматели будут проводить через популярные в Китае WeChat-сервисы – LuosiDadi, "ПинБа" и "Русский Государь" а также на крупных площадках Alibaba, Taobao и 1688. Данные сервисы объединяют около 5000 средних и мелких оптовиков по всему Китаю, которые обслуживают районные торговые точки.

Программа "Энергия экспорта" нацелена на практический результат. Курс состоит из трех блоков: теоретическая часть, индивидуальные консультации и практика. Учиться бизнесмены будут два месяца – до конца сентября. В рамках последнего блока предприниматели уже смогут применить знания, полученные в первых двух – отправить первые тестовые партии для продаж через онлайн-платформы и исследовать свой продукт с помощью фокус-групп.

"В понедельник, 27 июля начала действовать наша вторая акселерационная программа “Энергия Экспорта”. Данный курс поможет подготовить экспортеров к работе с китайским рынком, дает все необходимые знания в части полной “упаковки продукта”: от маркетинга под разные каналы продаж, юридических тонкостей, сертификации до таможенного оформления. Самый важный блок второй программы посвящен выводу и продвижению продукта на электронных площадках Китая. Отмечу, что благодаря программе “Энергия экспорта” прошлого года на рынок Китая вышли около половины компаний-участниц проекта", – обозначил генеральный директор центра "Мой бизнес" Евгений Никифоров.

Блок по теории пройдет в формате четырехдневного интенсива. С 27 по 31 июля предприниматели узнают про рынок Китая и особенности работы на нем в режиме онлайн, про господдержку экспортеров в Приморье. Спикеры первого вебинара – представители менеджмента WeChat площадки LuosiDadi Юань Вэй Ган и И Мин – презентовали пошаговый план выхода на рынок КНР в онлайн- и офлайн-каналы продаж.

В первом вебинаре приняли более 20 приморских компаний – это производители сыра, дикоросов, соков, кондитерских изделий, молочной продукции и морепродуктов. Среди участников такие компании как "Уссурийское пиво", "Гудвин", "Сибирский лес", "Катюша", "Биотик Люкс" и другие.

Программа акселератора – прикладная, в ней минимум теории и максимум практики.

"Это такой тренинг для бизнеса. Спикеры рассказывают про конкретный перечень действий, что нужно делать, чтобы работать на рынке Китая. Я принимал участие в акселераторе прошлого года и могу сказать, что второй курс еще более конкретный и говорит про правила, которые появились на обновленном рынке Китая после пандемии", – отметил участник программы, руководитель компании "Крафт" Максим Молчанов.

Как раз из-за пандемии компания "Крафт" не смогла полноценно осуществлять поставки своей продукции на китайский рынок и сейчас с помощью этого курса формирует новый путь, чтобы представить ее потребителям Поднебесной.

Второй блок самый длительный – посвящен индивидуальным консультациям с производителями, в рамках которых эксперты помогут предпринимателям ответить на вопросы: как адаптировать товар на китайский рынок, как простроить логистику поставок при работе с онлайн-площадками и какие сопроводительные документы на товар необходимо подготовить. В рамках третьего этапа бизнесмены совершат первые поставки своего товара на рынок Китая через онлайн-платформы.

Наставниками для участников "Энергии экспорта" стали эксперты с мировым имением и практическим опытом торговли с Китаем. В их числе – приморский бизнесмен Илья Романов, чья компания вошла в число лучших экспортеров года России, Лю Я Дун – бизнесмен и консультант провинции Хэйлунцзян по вопросам развития экономики, специалист по развитию международного бизнеса Дэвид Ховен и другие.

Напомним, что в прошлом году Приморский край стал первым регионом России, где центр "Мой бизнес" запустил акселерационную программу для предпринимателей "Энергия экспорта". Его особенность – четко обозначенный рынок страны, куда по итогам программы должны начать продавать свои товары местные производители – Китай. В первом потоке акселератора приняли участие 15 малых и средних предприятий Приморья.

Отметим, что наращивание объема экспорта услуг – одна из ключевых задач национального проекта "Международная кооперация и экспорт". К 2024 году Приморью предстоит вдвое увеличить объем несырьевого экспорта – с 2 миллиардов до 3,9 миллиарда долларов США.

Проводимая центром "Мой бизнес" работа также соответствует задачам нацпроекта "МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (региональная составляющая – "Акселерация субъектов МСП").

primorsky.ru

Показать больше