СТО предупредили о десятикратном росте цен на ремонт автомобилей

Версия для печати

Ремонт автомобилей в России может подорожать в 10 раз из-за поправок Минпромторга в техрегламент Таможенного союза, заявили представители сервисов технического обслуживания (СТО) на встрече с чиновниками министерства. Минпромторг предлагает запретить ремонт автомобилей при помощи бывших в употреблении запчастей.

Общие расходы российских автовладельцев на ремонт машин могут вырасти с текущих 5 млрд рублей до 35 млрд рублей в год, изменения могут затронуть до 350 тыс. домохозяйств. При этом около 5 тысяч "авторазборок" по всей стране уйдут в "тень" или закроются. По оценке гендиректора ООО "Гидравлика" Юрия Валько, изменения в первую очередь ударят по владельцам подержанных автомобилей.

Согласно приведенным участником рыка цифрам, в России продолжает повышаться срок эксплуатации автомобилей и средний возраст машин достигает 10-12 лет. На этом этапе обычно и приходит время менять рулевые рейки.

"С использованием подержанных или восстановленных качественных запчастей автомобилисты может провести ремонт в 2-10 раз дешевле, чем при использовании новых. Представьте, потратит ли на ремонт 100-150 тыс. рублей автомобилист, чья машина стоит 600-700 тыс. рублей?", - отмечает Валько в комментарии Autonews

Начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД Роман Мишуров добавил, что проверить, новая запасть установлена в автомобиле или б/у, практически невозможно. "В ГИБДД готовы к диалогу. Мы видим, что ситуация в стране и мире не лучшая, если машина стоит 600 тыс. рублей, а ее ремонт — 100 тыс. рублей, то это скажется негативно на водителях. Наше мнение мы направили в Минпромторг и ЕАЭС", — сказал Мишуров.

ФГУП НАМИ, авторы нововведения, поясняют, что реформа призвана сделать рынок автозапчастей более безопасным и прозрачным. Однако чтобы изменения заработали, между собой должны договориться все страны-участницы ЕАЭС, куда помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.

Представители Минпромторга отметили, что изменения в законодательство обычных граждан не затронут: поправки в Техрегламент распространяются только на автопроизводителей, которые специализируются на переделках машин или создают новые единичные экземпляры с использованием старых запчастей.

Деловой Петербург

Показать больше